Тени не гасят солнца
забавно. В церковь не ходить, но святую воду дома иметь надо - на всякий случай что ли?) И туда удочку закинуть, и туда...
да, набрал себе этакий бидончик. Завтра (если жив останусь
), родителям еще наберу. Мама сама идти не хочет, а воды надо. Зачем?
да, набрал себе этакий бидончик. Завтра (если жив останусь

Велик он тем, что именно в этот день крестился наш Спаситель, и именно в этот день во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца. (Мф. 3:17)
Согласитесь, такое не каждый день
Но разве Дух иной, Его действие в другое время иное? Дозируется типа иначе?
Не вода особая
К тому же, в древней Церкви крестили неофитов раз в году, именно в этот день, он традиционно выделен особо
помолчим
О конкретных торжественных днях, когда совершается Крещение указывает Тертуллиан: "Торжественный день Крещения представляет Пасха; ибо в этот день и страдания Господа, в которые мы крестимся, исполнились ... Потом Пятидесятица есть весьма продолжительное время Крещения" [11; 1, с. 525].
После прекращения гонений на христиан, начиная с IV века крещальная практика тяготеет к совершению Таинства Крещения в строго определенные дни. Так, Василий Великий указывает: "Какое время более прилично для Крещения, как не день Пасхи. Ибо в этот день есть некоторое воспоминание Воскресения; Крещение же есть некоторый образ Воскресения. И так, благодать Воскресения мы получаем в Воскресение" [1, с. 527].
В Апостольских Постановлениях указывается на совершение Таинства Крещения в Великую Субботу [1, с. 528].
В практике Западной Церкви обычай Крещения был более употребим в Пятидесятицу.
Ко дням совершения Таинства Крещения также относились [1, с. 528 - 530]:
* день Рождества Христова (Галльская Церковь);
* день Рождества Иоанна Крестителя (Галльская Церковь);
* день храмового праздника (Иерусалимская Церковь);
* апостольские праздники (Галльская и Испанская Церковь);
* дни посвященные памяти мучеников (Галльская и Испанская Церковь).
Начиная с VII - VIII веков время Крещения в Восточной Церкви становится все менее и менее привязанным ко времени совершения церковных праздников, а начиная с IX века принято Крестить, когда бы ни случилось.
милая, что ты куришь?)
Фимиам
у меня дома нет инета, да и нет свободного времени, поэтому скажу основное.
Один человек придет в храм, отстоит службу и в конце будет вкушать тело Христово. То есть, я имею в виду, что он будет есть на деле булку с вином, но в своем воображении он не будет думать, что это булка и вино, а будет в возвышенных мыслях в этот момент. Другой человек придя на эту же службу отстоит ее для приличия, для понта, фиг знает по каким мотивам, но ничем особенным не преисполнится, а в конце службы подумает: "блин, однако, чашки-то за предыдущим не помыли, еще заразы какой подхвачу" и, скрипя сердцем, будет пить вино с булкой, никаким телом Христовым или чем там ему это не покажется. Третий человек, ну, маргинал, панк, представьте кого хотите скажет другану: "блин, а в церкви счас конец службы, винцо, хавчик, давай зайдем, погреемся и подогреемся, гы-гы-гы", и зайдя под конец службы они также будут есть все тоже самое.
То есть, есть вещи - которые для одних символ, для других - пустое место.
Так вот я считаю, что если нечто является для кого-то особенно дорогим и значимым символом, то делать то, что я счас описала в последних двух случаях - это значит не уважать культуру других.
Неформалы и гламурные девушки, которые носят христианский крест размером на полбрюха, не являясь христианами, для меня не уважают христинаскую культуру. Люди, которые обливаются, моются, используют в прочих целях святую воду, не понимая истиного смысла ритуала для меня не уважают христианскую культуру. И т.д.
Я не являюсь христианкой и никогда не стану проводить магических обрядов со святой водой, не буду ее пить, не стану ставить свечек и не повешу дома икон на всякий случай, потому что это - не моя культура. Если бы я была исполнена христианских ценностей и прониклась этой культурой, это было бы уместно, а так я считаю это будет для меня неуважением к христианам.
То есть, мое язычество позволяет мне многобожие и почитание любых символов. Но я считаю использование чужих символов на всякий случай, без истиной веры, неуважением.
Как умела так объяснила, так я думаю.
Как бы человек не причащался, чем бы не руководствовался, что бы себе не мыслил, он всегда получит Причастие, вкушая из Чаши. Всегда. Другое дело, что он получит
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
— Хлеб живота вечнующаго да будет ми Тело Твое Святое, благоутробне Господи, и Честная Кровь, и недуг многообразных исцеление.
— Хлеба животнаго трапеза пресвятая, свыше милости ради сшедшаго, и мирови новый живот дающаго, и мене ныне сподоби недостойнаго, со страхом вкусити сего, и живу быти.
— Слове Божий и Боже, угль Тела Твоего да будет мне помраченному в просвещение, и очищение оскверненной души моей Кровь Твоя.
— Хлеб, Христе, взяти не презри мя, Тело Твое, и Божественную Твою ныне Кровь, пречистых, Владыко, и страшных Твоих Таин причаститися окаяннаго: да не будет ми в суд, да будет же ми в живот вечный и безсмертный.
Тело и Кровь Христовы в чаше Причастия— не символ )) , это Тело и Кровь Христовы.
Вы людоед?
те, кто воспринимает тело как символ - другое дело, это ведь образ. но понимать буквально это как-то...
это и есть протестанты, если я не ошибаюсь. Я же на Евхаристии вкушаю не символ, а Кровь И Плоть Иисуса Христа. Поверь, "все христиане делают это" (с)
Глупо и бессмысленно говорить на пальцах о том, о чем написаны сотни книг и легки в доступности
я уже свое понимание высказала, не вижу смысла еще уточнять. Это будет демагогия.
MasterWind
очередной набор фраз, отвечать на которые мне жаль времени.