20:57

Тени не гасят солнца
забавно. В церковь не ходить, но святую воду дома иметь надо - на всякий случай что ли?) И туда удочку закинуть, и туда...
да, набрал себе этакий бидончик. Завтра (если жив останусь :D), родителям еще наберу. Мама сама идти не хочет, а воды надо. Зачем?


Комментарии
18.01.2008 в 21:40

Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы не быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.
может из-за воды она когда-то и задумается о чем-то,хоть чуть)
18.01.2008 в 22:05

Не торопись, поскольку все дороги тебя ведут единственно к себе (с).
языческие корни.
18.01.2008 в 22:08

Тени не гасят солнца
*ржет
19.01.2008 в 00:44

Если нападут злые урки, можно налить эту воду в бутылку из-под жидкости для мытья стекол и прыскать на них!
19.01.2008 в 02:14

Также известный как фотограф Данила Нерознак.
Да, к святой воде отношение обычно специфическое. Был на конференции в манеже, тема ее была "Суеверия в православных приходах", там рассказывали про мальчика Славика (которого его мать и некая инициативная группа хочет канонизировать). Так вот, мальчик был болен, и некий дьякон принес ему святой воды, взял мальчик одну бутылочку и говорит "Такой воды как в этой бутылочке у нас из крана много течет, ты мне лучше другую дай".

Позже дьякон признался, что вода в первой бутылочке была разбавленная. Т. е. святая вода воспринимается как некий раствор святости: разбавил - и святость разбавилась, сильно разбавил - сильно разбавилась.

Вот еще одна штука на счет святой воды, прочитали на одном из сайтов в разделе вопросы к священнику.
Вопрос состоял в следующем: "Правда ли что святая вода, взятая на пасху в семи церквях сильнее?"

Что ответил священник не помню, но меня скорее интересовал сам вопрос.

19.01.2008 в 10:09

Тени не гасят солнца
Sargost

забавно, спасибо :D. Это вроде как "автоматически действующие свечки": зашел в церковь, свечку поставил - и все, свой тяжкий кармический долг вроде выполнил, можно дальше идти. Свечка-то сама действует, главное - поставить. А молиться... не, мы лучше дома помолимся. Наверно. Когда-нибудь. Если заболеет кто)
вопрос хороший) Помнится, Кураев рассказывал про бабушек, предлагавших в чашу с Причастием с икон крупинки соскабливать - так вроде Причастие святее станет. Ну, для полноты обряда. Брр!

Мут-эм-энет

это ты к вопросу "зачем"?)
19.01.2008 в 10:47

Не торопись, поскольку все дороги тебя ведут единственно к себе (с).
Cruatt
В новом завете четко сказано, что молиться нао Богу. Цитат не приведу, но я всегда понимала, что христинство - это прямое обращение к Богу а поклонение иконам именно как иконам, а не как символу Бога (то есть поклонение самому предмету, а не тому, кто на нем изображен), восприятию святой воды и какого-то там специального масла не как к символам чего-то там..., а именно как к волшебным исцеляющим средствам, применение креста в магических целях, ставка свечек так, как ты написал - это не христианство, а проявление языческих традиций. Язычество допускает веру в магию, предметность, веру в силы природы и прочее. Христианство магию запрещает в любом виде, магия на христианских символах магией все равно остается. Я, как язычница, могу спокойно носить амулеты, ставить заклятья и прочее, потому что моя религиозная традиция этого не запрещает. Но часто наблюдаю,, что люди считают себя христианами и не понимают идеи, что в христианстве вот этого всего не положено.
19.01.2008 в 11:29

Тени не гасят солнца
Танжэр
в общем, все верно, вот только надо про святую воду и масло уточнить - через них действует сила Божия, равно как и освящение машины, квартиры и всякия вещи - это не магический акт.
19.01.2008 в 11:45

Также известный как фотограф Данила Нерознак.
Помнится, Кураев рассказывал про бабушек, предлагавших в чашу с Причастием с икон крупинки соскабливать - так вроде Причастие святее станет. Ну, для полноты обряда.

Во тоже ничего, изменить по желанию старух важнейшее из таинств. Да довольно полезные сведения, не мог бы ты сказать, что за статья или лучше даже ссылку на нее дать, если не трудно, чтобы можно было ссылаться.

Танжэр

какого-то там специального масла не как к символам чего-то там...,

Вот это фраза особенно хороша. :cheek:

Написано, конечно, не очень четко, но в целом все верно. Обрядоверие и магизм это серьезная проблема русской православной церкви.

19.01.2008 в 11:46

Не торопись, поскольку все дороги тебя ведут единственно к себе (с).
Cruatt
магический. Мне-то конечно все равно, но использовать святую воду для освещения месредеса - это еще и неуважение к христианской религии. Святая вода используется для крещения и для очищения. То есть, насколько я понимаю, через святую воду в человека входит благодать. Какая, нафиг, благодать должна снисходить на мерседес? Чувствую, скоро святую воду в бачок унитазный наливать начнут для очищения.
19.01.2008 в 11:49

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
цирк какой-то, ей-Богу.
Круат, обидишься, но обрядоверие имеет место и магизм. Впрочем, это болезнь всех церквей, и беда не церкви, но немощного человеческого разума, которому проще поверить в свечку, чем в том что Господь "решает все", проще поверить что Хлеб и Вино - это супермощные магич.ингридиенты, слопаешь их и все будет пучком, чем в то что это Плоть Господа и Кровь Господа, за грехи наши проливаемая. И все в этом духе. 15 раз поклониться, 6 раз перекреститься, сплюнуть за левое плечо, и сегодня выйграешь в лотерею.

19.01.2008 в 11:51

Также известный как фотограф Данила Нерознак.
это не магический акт.

Не магический по канонам, по строгим и многим непонятным, в массовом сознании многих верующих это именно магический акт, они не смогут провести различие между снятием порчи, заговором от болезни и елеосвящением. Это не проблема православных канонов, это проблема неграмотных верующих.

19.01.2008 в 11:57

Тени не гасят солнца
Sargost

если бы я помнил, что за статья... скорее всего, это была аудиозапись, я их на работе часто слушаю. Если узнаю, что за запись, напишу.

Обрядоверие и магизм это серьезная проблема русской православной церкви.

да. Поэтому христианин должен знать свою веру.

Танжэр

почитай: orthodox.etel.ru/2001/02/voda.htm
19.01.2008 в 12:04

Не торопись, поскольку все дороги тебя ведут единственно к себе (с).
Cruatt
глянула. Я про то и говорю: освещать верующих Божьим духом, используя как символ этого освещения святую воду. А не пить эту воду литрами, не мыться ею, не поливать ею цветы, машины и бытовую технику.
19.01.2008 в 12:08

Тени не гасят солнца
А не пить эту воду литрами, не мыться ею, не поливать ею цветы, машины и бытовую технику.

:D. Но "Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. "
19.01.2008 в 12:26

Не торопись, поскольку все дороги тебя ведут единственно к себе (с).
Cruatt
храмов - это нормально: Божьим духом постройку для богослужения. Всякие предметы веры - тоже. Освещать водой бытовые помещение. Как на счет освятить туалет? Это же тупость и неуважение к христианской вере. Такое чувство складывается, что многие христиане не уважают свою религию, но не осознают, что то, что они делают - неуважение.
19.01.2008 в 14:37

Милая жёнушка
Танжэр А тело человека - храм Божий. И все его естественные отправления - нормальны и грехом не являются. Так Бог создал человека, что он - ну, ходит в туалет! Никакой скверны и неуважения к вере в этом нет. На территории храма тоже есть туалеты и хозяйственные постройки - и священнослужители туда ходят, а освящают, между прочим, не только храм, а всю территорию. Вот когда кропят ночные стрип-клубы - есть неуважение, потому что тело человека - не товар, а в этих заведениях совершается грех. А когда освящают жилище христианина, нет ничего скверного в том, что кропят и туалет, и ванную, и кухню с кладовкой.
Так что все зависит от восприятия. Церковь относится к дому христианина как к храму, в нем разрешено даже совершать некоторые из богослужений, и вносить туда в особых случаях Святые Дары. Если человек сам так к своему дому относится - что ж тут плохого. А если он считает, что на "заклинании" священника вся жизнь с Богом заканчивается, то хоть залей все святой водой - толку все равно не будет.
Кстати говоря, о питии святой воды и мазании ею (обливании, умывании) говорится в самом чине освящения. Священник молится о том, чтобы воде было дано благословенияе и сила реки Иордан, и чтобы все, кто употребляет ее так или иначе - получили здравие и исцеление. Почему же пить и умываться ей - неуважение, если в самой молитве об этом мы Бога просим?
19.01.2008 в 15:01

Милая жёнушка
О, кстати.
Сегодня по вере христиан вся вода на земле является святой: и в реках, и в ручьях, и в водопроводном кране и в унитазном бачке! Так что, как видите, Господь Сам так сделал и не обижается на нас, что мы ее и в чай кипятим, и посуду ею моем. ;)
19.01.2008 в 16:24

Собака лает, ветер уносит...
Сегодня ночью Дух Святой сошел на воды :)), животворя, привнося из реки Жизни духовной, горней, в воды дольние, физические. но это не значит, что все воды святы сегодня :). По «вере христиан».
19.01.2008 в 17:27

Милая жёнушка
MasterWind А что же это значит? Если на воду сошел Святой Дух, какой еще может быть вода? Если даже вербы, и березовые ветви и любые вещи освящаются не соприкосновением со святой водой, а сошествием Святого Духа? И тем не менее, раз Господь освящает тем или иным образом Духом Святым воду, не обидно же Ему, что Он сошел и в туалетный бачок! Или это выборочно происходит - в какие-то места сходит, а в какие-то - нет? Тогда по какому принципу осуществляется выбор?
В любом случае, мой пост лишь о том, что святость воды и веры не попирается тем, что ею освящается не относящийся на первый взгляд непосредственно к вере предмет, а попирается она лишь отношением человека к святыне.
19.01.2008 в 17:43

Собака лает, ветер уносит...
F r i d a зачем тогда тратить столько времени на праздничной Литургии и на чин водоосвящения с призыванием Духа Святаго? :)) Ведь всё уже освящено. Зачем призывать дополнительно с погружением креста? Чтобы еще святее стала что ли? :)) Святостью повышенной концентрации наполнилась? :)
Зачерпните воды из Вашего святого бачка и пользуйтесь :). Хоть из колодца. Долго простоит, не испортясь?
Я говорю о том, что действие Духа многообразно :), и слово «жизнь» имеет весьма широкое поле значений и составляющих.

святость воды и веры не попирается тем, что ею освящается не относящийся на первый взгляд непосредственно к вере предмет я это уже понял из Вашего первого коммента :). Обосновать можете? Не про жилища христиан :), с этим понятно.
19.01.2008 в 17:55

Милая жёнушка
MasterWind Если нет храма или возможности пойти в храм, можно брать любую воду, хоть из под крана (либо освящается вода в источнике) - над ней трижды читается тропарь Крещения любым человеком, и ее можно брать и употреблять как святую. Я сама не пробовала хранить воду, освященную таким образом, но верю в то, что если бы попала в ситуацию, в которой храма бы рядом не было, и такая бы вода сохранилась как освященная Великим чином. А почему по-вашему, кстати, есть Великий чин освящения и малый чин? Тоже ведь в первом вода как бы святее получается!..

Обосновать можете? А вы разве нуждаетесь в обосновании? У вас есть другое мнение на этот счет? Ведь предметы, как и многие чувства, состояния людей - нравственно нейтральны. И лишь при соприкосновении с грехом начинают с ним ассоциироваться и им оскверняться. Как может осквернить воду или веру машина "Мерседес" или туалетный бачок?

В конце-концов, наш спор какой-то идеологической почвы под собой не имеет, давай те не будем с пеной у рта доказывать друг другу вещи, для собственно веры не такие уж и существенные. С праздником вас!
19.01.2008 в 18:27

Собака лает, ветер уносит...
Я сама не пробовала хранить воду, освященную таким образом, но верю :) попробуйте.
Великое совершается только в Крещенский сочельник и на само Крещение (Богоявление), малое – на водосвятных молебнах в течение года. Освящение происходит по одному чину :). Великий называется Великим сугубо потому, что приурочено к празднику Богоявления и всё. Не по качеству воды, а по «качеству» праздника, в который читается чин.

:)) Есть маленькая разница между тем, можете ли Вы обосновать тезу и тем, нуждаюсь ли я или еще кто в подобном обосновании.
Ведь предметы, как и многие чувства, состояния людей - нравственно нейтральны. ээээ... прошу прощения, Вы кто по вероисповеданию? :)) далее, про «соприкосновение с грехом»— это из какой области христианства?
Насчет идеологии ничего не скажу :), мы не на партсобрании, а вот основы христианства, православия, обозначить, наверное, стоит :))).
Сударыня, пена у рта— не наш профиль :))), мы ж за любовь во всем мире. С праздником и Вас и вас. :)
19.01.2008 в 18:46

Тени не гасят солнца
МВ как всегда, в своем стиле)
19.01.2008 в 19:29

Cruatt
Угу) Так что держи ее на тумбочке у кровати на случай ночного штурма :samurai:
19.01.2008 в 23:40

Милая жёнушка
Простите. "Богоявленская вода освящается иными молитвами, которые составляют "Чин Великого освящения воды", в отличие от "малого освящения" совершаемого каждый день. Священник Андрей Лоргус." www.ortho-rus.ru/titles/bb_show.php?r=5&t=38&m=...

19.01.2008 в 23:49

Собака лает, ветер уносит...
F r i d a ru.philosophy.kiev.ua/edu/ref/slovar/v.html :)))
как говорят в народе— будем письками меряться? :))
Чин один и тот же, разница в «побочном» наполнении, т.е. «по месту» :)))
www.duhpage.sed.lg.ua/Azy/azy20/02.htm
19.01.2008 в 23:58

Милая жёнушка
MasterWind Простите, нет, я так не меряюсь.
Не нужно мне приводить последование чина, я его только вчера видела несколько раз. :)
20.01.2008 в 00:10

Собака лает, ветер уносит...
F r i d a молитва на сошествие Духа Святаго— одна, другой нет :)), и именно ей призывают Дух спуститься на воду и придать ей те качества, о которых просят, и сверх того, ибо и молитва нам по благодати дается и действие Духа нам в полноте неведомо. Всё прочее— «ситуативно», разумеется, в разные дни церкви разные праздники и поводы, соответственно, и наполнение литургии и последование в соответствии с «темой дня».
20.01.2008 в 00:29

Милая жёнушка
MasterWind Можно еще долго спорить на эту тему, но именно крещенскую воду называют Великой Агиасмой - великой святыней. И именно ее специально хранят весь год и пьют с особым благоговением. Если бы она ничем не отличалась от освященной малым чином, люди бы не спешили за ней в этот праздник, не стояли бы в мороз на молебне, и вообще, не придавалось бы значение освящению воды в этот день, и никакого Великого чина бы не было - чем он велик тогда, если его наполнение всего лишь "ситуативно"?
Хотя, вы правы в том, что не нам судить о достаточности полноты действия Святого Духа.
Купание в источниках в этот день не является обязательным, и уж точно никаким чином не прописано, но священники благословляют делать это с верой, и люди верят, что именно в этот день и именно эта вода имеет особую благодать.
Так что "по вере вашей"...
Я умолкаю, чтобы больше ничем с вами не меряться. А про поддержку я вам уже все сказала. Понимаете, многие легко соблазняются такими вот "наукообразными" спорами, в которых основная мысль все равно одна, а потом говорят: "Эти христиане сами ни в чем разобраться между собой не могут, а еще учат других".