21:51

Тени не гасят солнца
иногда, после посещения "публичных" мест вроде кинотеатра или филармонии, мне становится действительно страшно. Страшно от тотальной, всепоглощающей, давящей тяжким грузом пустоты вокруг. Страшно оглянуться, не хочется смотреть в глаза людям, потому что знаю, что там будет такая же пустота. Как христианин, я не должен осуждать, но не ужасаться не могу. Нет выхода, не видно его, и даже трудно представить, что он может появиться.
Для чего сейчас живут люди? Ничего не могу сказать про старшее поколение, но наша молодежь не знает. Общее отношение к жизни прямо как в стихах Пушкина - "Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?". Все возможные "выходы" на Бога, на Смысл, заранее отвергнуты - пропаганда нашего секулярного общества работает отлично.
Полный мрак как "внизу" так и "наверху" социальной лестницы. Наши бюрократы - кто поверит, что можно хоть что-то сделать без взяток? Это давно уже норма, никто не удивляется. Поневоле задумаешься - да есть ли люди, живущие по совести?

@темы: Жизненное, Наблюдения

Комментарии
28.07.2009 в 22:33

Подруга Фиделя


:)

Я постоянно читаю панические посты ААААА ЛЮДИ МУТАНТЫ, но разве это так? Я не знаю ни одного человека с пустотой внутри. И как неудачник со стажем не верю, что это мне просто так везет.
Я думаю, здесь та же ситуация, которая была у меня на работе. У нас там очень много людей с нарушением слуха. И слабослышащих, и глухих. Я не понимала, чего они хотят, они не понимали, чего от них хочу я. Нам было настолько трудно ужиться вместе, что, стыдно признаться, меня раздражали многие их привычки, которым со временем нашлось объснение. Однако, стоило мне начать учить жестовый язык и просто обратить на них чуть больше внимания, как я обнаружила, что вокруг меня долгое время было настоящее чудо, и я потеряла столько времени, даже не пытаясь узнать, что врядом - талантливые художники, педагоги, просто люди с удивительно чистой душой.
Пускай, иного человека сложно понять, он кажется мизантропом и негодником, как, например, мой брат, но на то мы и христиане, чтобы с терпением, о котором говорил нам Бог искать путь к сердцу каждого.

Не так уж все плохо вокруг и полно людей, живущих по совести и христианской морали. Насчет "без взяток" - я поступила без взяток в университет, работаю в сети авто- и яхт- школ и прекрасно знаю, что люди сами, пусть не всегда с первого раза, сдают экзамен после обучения у нас, потому что директор - очень принципиальный человек.

Дорогой брат во Христе, смотри на мир, как глаз на твоем аватаре, через призму жертвы Господа, Он и за этих людей, как и за нас страдал и умер на кресте. Я выросла в рабочем в районе и знаю тех, кого называют "быдлом", "неучем" и "неинтеллигентным мальчиком") Но и эти люди приятно удивили меня, когда я в них поверила.

Не горюй, еще обратится этот мир в вере правой к жизни вечной!)
28.07.2009 в 22:35

Грязный бутерброд
У меня встречный вопрос: а для чего надо жить? По-моему, пока ответ на этот вопрос не будет найден, говорить о тщетности своего или окружающих людей существования бессмысленно.))
28.07.2009 в 22:46

Я лучше знаю, как лучше ©
Мэлониэль
тебе же написали - смысл в Боге.

О, как это угнетает.
28.07.2009 в 23:06

Адам стал как один из нас
кеманорель
Да, христианство было придумано, чтобы угнетать Кёму. ;Р
28.07.2009 в 23:20

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
dama_s_soba4koi вас почитаешь, так начнешь думать, что все кто живут и мыслят не как христиане - потерявшиеся люди).

Cruatt общество потреблядства делает глаза глянцевыми, но они не прекращают быть глазами. заценил как пафосно сказал? прям хоть сейчас в печать). соглашусь с дамой_с_собачкой и соглашусь с тобой, в публичных местах большинство людей стеклянеют, баранеют, тупеют, зомбеют, стаднеют, эм... хм.. вот, а в принципе когда у них этот оборонный комплекс перестает работать, взгляд у них проясняется. "режим глянцевых глаз вкл/выкл".
28.07.2009 в 23:30

Тени не гасят солнца
дядя Тил

ты абсолютно прав.

Сноходец

ты не прав. Всем известно, что христианство попы придумали из корысти!

dama_s_soba4koi

спасибо за живой отзыв.
люди не мутанты, не тупые уроды и прочее, прочее. В каждом есть искра Божия, каждого Бог любит. Это непреложный факт, кто спорит?
Но. Есть то, чем человек может быть, и есть тот, который есть сейчас. Когда гоп грабит прохожего студента, он все такой же, в потенции, прекрасный, скажем, музыкант. Но сейчас он - пустое место. А наше общество делает все возможное, чтобы человек из этого состояния "пустого места" не выходил.
28.07.2009 в 23:37

Подруга Фиделя
дядя Тил ну а что, я - известный религиозный фанатик и великий инквизитор)

Cruatt Всегда были трудные времена и искушения грабить щуплых студентов) И среди старшего поколения найдутся преступники и негодяи, я не думаю, что это именно наше поколение и наше общество так извратило людей...
28.07.2009 в 23:40

Адам стал как один из нас
Cruatt
Они совместили приятное с полезным.)

Кстати, совершенно (ну почти совершенно) никакой глянцевоглазости и пустодушности не вижу.
28.07.2009 в 23:42

Поллитровый кот
По поводу взяток - не поддерживаешь фразу "Только массовые расстрелы спасут родину"? Как в Китае - казнь для наркоторговцев, расстрел за взяточничество, и.т.д.
На мой взгляд такие меры - единственный способ переломить ситуацию и чей-то изменить.
29.07.2009 в 00:39

Тени не гасят солнца
Black Kot

нет. Только введение системы нормального образования и смены профиля масс-медиа спасут Родину. Массовы расстрелы мы уже пробовали.
29.07.2009 в 02:06

Я лучше знаю, как лучше ©
Сноходец
ха, нет, речь о том, что угнетает позиция, что все иное -- ложь.
29.07.2009 в 11:41

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
...а там уж и до смены власти и социального строя недалеко. массмедиа изменить не получится, потому что это рычаг управления, а образованный народ не нужен, потому что тупым проще указывать, что делать, чего хотеть и во что верить. если уж поднимать такую тему, то капать придётся глубоко, поэтому давйте поговорим о глазах и безупречном христианстве.
29.07.2009 в 12:58

Тени не гасят солнца
хрисианство порождает критически мыслящих людей с "живыми" глазами. Это в идеале. Также как и образование должно давать образованных людей. Нынешнаяя реальность такова, что в Церкви творится тоже самое, что и во властных структурах. Действительно, думающие люди сейчас не нужны тем, кто наверху, и ты верно указал причины. Но без мыслящих людей невозможно сменить ни власть, ни церковную верхушку. А значит - надо создать условия для образования таких людей.
29.07.2009 в 15:25

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
почему дети чиновников учатся в забугорных полузакрытых школах и вузах?
условия для образования мыслящих есть. тут логика проста. обучение стоит немерено, значит оно позволено тем у кого есть деньги, значит там учатся дети богатых = властных. доступность знания дается тем кто теоретически будет вами править, как и в древние времена.
29.07.2009 в 15:40

Я лучше знаю, как лучше ©
дядя Тил
исходя из твоей логики, все богатые должны быть умными. Кажется, это не так.
29.07.2009 в 17:32

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
кеманорель тогда пообщайся с действительно богатыми людьми (не деятелям шоубизнеса).
29.07.2009 в 18:45

Я лучше знаю, как лучше ©
дядя Тил
моего поколения? )))
29.07.2009 в 19:13

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
кеманорель среди твоего поколения их нет, есть дети богатых.
29.07.2009 в 19:28

Я лучше знаю, как лучше ©
дядя Тил
о чем и речь. Про умных и власть - это к людям старше. А что из нас вырастет - бог весть.
29.07.2009 в 21:00

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
мы тут вообще не при чем, речь о недоступности образования вообще, как следствие восприимчивость к стимуляторам глянца для глаз и в итоге злющие посты доброго дяди Круата.
30.07.2009 в 09:23

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
речь о недоступности образования
- образования в смысле "специального профессионального обрзования" - или в смысле "упражнений для развития головного мозга"?

Второе-то вполне доступно всем без ограничений. В нашем ужасном несправедливом обществе есть книги, есть библиотеки, есть науч-поп-телеканалы, есть, в конце концов, интернет. Нужно только желание - а вот его часто и не бывает.
30.07.2009 в 11:43

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
- образования в смысле "специального профессионального обрзования" - или в смысле "упражнений для развития головного мозга"?
первое делает из человека узко мыслящую машину, которая умеет ехать только в одном направлении и только с одной скоростью. второе - невероятно трудное занятие (об этом написал ниже), а значит труднодоступное.

Второе-то вполне доступно всем без ограничений. В нашем ужасном несправедливом обществе есть книги, есть библиотеки, есть науч-поп-телеканалы, есть, в конце концов, интернет. Нужно только желание - а вот его часто и не бывает.
не надо путать доступность образования и доступность информации. первое - это методика изучения проверенных знаний, второе - бесчисленное количество рандомной перемешанной инфы. встает вопрос о КПД такого самообразования и что бы оно было высоким, что бы человек умел среди нынешней информационной помойки искать и отбирать знания, он уже должен быть обучен аналитическому мышлению и иметь неплохую базу, на основе которой и будет в песке искать крупицы золота.

очень интересную систему образования предлагал и воплощал Л. Н. Толстой, могу кинуть инфу если интересно.
30.07.2009 в 17:11

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
дядя Тил
не надо путать доступность образования и доступность информации. первое - это методика изучения проверенных знаний, второе - бесчисленное количество рандомной перемешанной инфы. встает вопрос о КПД такого самообразования и что бы оно было высоким, что бы человек умел среди нынешней информационной помойки искать и отбирать знания, он уже должен быть обучен аналитическому мышлению и иметь неплохую базу, на основе которой и будет в песке искать крупицы золота.

Гм. Мне кажется, если родители (семья, школа) не положат известно что на воспитание ребенка - азы аналитического мышления и умение отличать зерна от плевел он получит просто по факту общения с окружающими. Проблема скорее не образования, а воспитания (с чем у нас, да, дела обстоят еще хуже).

очень интересную систему образования предлагал и воплощал Л. Н. Толстой, могу кинуть инфу если интересно.

- угу, было бы любопытно.
30.07.2009 в 19:03

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
я бы крепко подумал перед тем как ставить на одну чашу весов формирование личности в школе и семье.

- угу, было бы любопытно.
читал в этом реферате: Адаптация педагогических идей Л.Н. Толстого.zip (copy 2).rtf.html
30.07.2009 в 19:51

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
дядя Тил
По сравнению с образованием это одна "чаша весов" - воспитание (насколько я помню псих-педагогику). Конечно, это не одно и то же. Я сознательно упрощаю, чтобы не влезать в дебри.

Спасибо.
31.07.2009 в 23:53

Тени не гасят солнца
дядя Тил
удивительно, насколько мы с тобой совпадаем в мелочах и при этом расходимся в главном.

ЛичЪ

образование, как мне кажется, как я воспринимаю это слово в "правильном" смысле - это некое прививание вкуса к истинному, умение отличать настоящее от пустого. Создать такой вот внутренний компас - задача как образования, так и семейного воспитания. "Многознание уму не научает", а в нашем действительно несчастном, многострадальном государстве учат именно "многознанию". Есть, конечно, исключения, по "вине" учителей, но это именно исключения, противоречащие общему течению. К сожалению, так дела обстоят не только в нашей стране, также и за рубежом. Никогда не слышал, что учатся, чтобы получить значимый диплом и хорошую работу?
01.08.2009 в 12:51

"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Cruatt
Никогда не слышал, что учатся, чтобы получить значимый диплом и хорошую работу?
- постоянно такое слышу и наблюдаю воочию (при том, что для устройства на действительно хорошую работу одного наличия диплома недостаточно - это обязательное, но не единственное условие, нужны еще знания, коими надо просиять на собеседовании, надо справиться с тестовым заданием, а еще опыт, а еще рекомендации...).

И я к тому речь веду, что "на учебную систему надейся, а сам не плошай". Она, эта система, в идеале может дать энный объем информации и сделать специалиста - поскольку ей нужен именно специалист для вполне конкретных целей, а человека человеком только он сам и его близкие могут сделать, если есть желание. Также только он сам может заставить себя слушать, понимать и обдумывать полученную в учебном заведении информацию. Если нет такого желания, то и систему винить, мне кажется, нет смысла - закавыка в конкретных людях, в их головах, в культуре общества, наконец.

Вот плохое образование по специальности и возникающие по ходу дела препятствия в его получении - это недостаток образовательной системы. "А морали тут нет никакой, ни зерна" (с)