14:49

Тени не гасят солнца
раньше мне казалось, что это необычайно важно, чтобы человек был именно православным. Но все чаще у меня появляется мысль, что важен только человек, а не его конфессия. Нет не все равно, но далеко не так важно, как мне казалось раньше.

Комментарии
29.03.2009 в 14:50

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
взрослеешь:)))
29.03.2009 в 14:54

Тени не гасят солнца
да, я так же подумал. И о тебе вспомнил, когда запись хотел сделать)
29.03.2009 в 15:01

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Cruatt а почему обо мне?:))
мне бы самой таким вещам научиться... чтоб прежде всего видеть самого человека, не деля его на внешние составляющие...
29.03.2009 в 16:17

Подруга Фиделя
Я раньше тоже думала, что именно православие. Теперь, что именно христианство и на этом, видимо, остановлюсь.
29.03.2009 в 19:19

Тени не гасят солнца
в начале идет яростное отторжение постулата "все религии равны, все рано, в кого верит человек, лишь бы верил", и верно, потому что не Бог получается, а Некто без лица, личности и имени. Вместе с этим отметаются и все близлежащее - что Господь может проявляться и в других религиях, но качественно иначе (вдаваться в этот вопрос сейчас не буду, сложно и долго. Может кто без меня разовьет, а я почитаю? :)). Неофит как бы оказывается перед выбором - либо размазанная и неясная фигура Бога, либо предельно жесткая, канонически ограниченная, "шаг влево, шаг вправо - считаются за побег" (с). Логичен выбор за второй вариант. Потом начинается разделение, различение ньюансов, возникают вопросы, на которые такая картина мира и Бога ответить никак не может... ну ладно, это все настолько очевидно теперь, что кажется стыдным даже говорить об этом вслух.

dama_s_soba4koi
аналогично.

cryptomeria

просто именно твое выражение "Бог во всех религиях один" меня отталкивало, пока я не почитал размышления на эту тему у владыки Антония.
29.03.2009 в 19:22

Грязный бутерброд
ну вот видишь, я вроде и не православная пока, но мы стобой дружим))) Мой брат вообще мусульманин, однако мыслит как православный с чуть-чуть языческим оттенком (приметы и уважение духов).
29.03.2009 в 19:28

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Cruatt ааа, ясно.:)))
29.03.2009 в 21:49

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Cruatt это громадный вопрос - Бог во всех конфессиях ИЛИ Бог во всех религиях..
29.03.2009 в 22:03

Я лучше знаю, как лучше ©
Мудреешь.
29.03.2009 в 22:47

sola fide
очень за тебя рада. честно.
29.03.2009 в 23:09

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
А я не шибко! Я всегда считал что лучше тот кто с пеной у рта утверждает что "мое православие\католицизм\все виды протестантства\ААЦ и так далее единственная истина!" чем тот кто говорит "ммм ну да...Бог один пути к нему разные...угу..ну да, типа Христос равен Брахме...угу...или Магомету..". Это просто оскорбительно.
29.03.2009 в 23:09

Кто ты?..
ух.
29.03.2009 в 23:26

Адам стал как один из нас
Deus lo vult
Игорь не об этом. А вот за комментаторов поручиться не могу.)
29.03.2009 в 23:34

Открой глаза и посмотри(с)
Deus lo vult тут фишка в другом, как мне кажется. В том, что нормальные люди бывают не только одно конфессий.
Да, я невменяемый идиот-язычник, которого надо сжечь. Заранее согласен :)
29.03.2009 в 23:37

Адам стал как один из нас
Хайрн Таш
Приятно иметь с Вами дело. Оказывается, бывают нормальные язычники... *достаёт керосин и зажигалку*
29.03.2009 в 23:58

Открой глаза и посмотри(с)
Сноходец Рэдволл?
29.03.2009 в 23:59

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Хайрн Таш нормальные люди думают по разному в пределах одной конфессии, одной религии. А "растекаться по древу".... это глупо.
30.03.2009 в 00:05

Тени не гасят солнца
Сноходец

спасибо, Снох. Рад, что ты понял.

Deus lo vult

с твоим высказыванием "я всегда считал" абсолютно согласен. К счастью, я имел ввиду другое, нежели то, что Христос равен Будде или Аллаху. Брр, какая глупость, однако же. Вернее, глупость и необразованность. Дело в принципе и в "качестве" религии. Христианство с этой точки зрения - 100 процентов качественная, потому что Бог Сам пришел и рассказал. Остально - это остальное, я не знаю, но у них "не было" Христа, а были поиски Бога людьми.

про конфессии и религии - да, это огромный вопрос, и это разные степени "равенства". Ну, в Москве поговорим)

Хайрн Таш

ты разве язычник? о.О
30.03.2009 в 00:48

Собака лает, ветер уносит...
:))
30.03.2009 в 01:25

Адам стал как один из нас
Хайрн Таш
Вы про аватар? Нет, совсем не Редволл.
30.03.2009 в 01:34

Открой глаза и посмотри(с)
Cruatt Скорее уж язычник, чем христианин. И я об этом несколько раз говорил. В том числе- и на сообществе, и тут :) И на ВКонтакте про это есть.
30.03.2009 в 01:43

Тени не гасят солнца
Хайрн Таш

ну, есть не только язычники и христиане. Христианином я тебя как-то и не считал, но язычником... удивлен.
30.03.2009 в 02:11

Открой глаза и посмотри(с)
Cruatt Ну просто я язычник и панк.
На самом деле, я не язычник и не панк, но если сказать "хаосит и анархист"- придется потом слишком долго объяснять, что это, как, почему, зачем, как не стыдно, ..., .... Обычно- лень :)
30.03.2009 в 08:26

Я лучше знаю, как лучше ©
Хайрн Таш
какая у Вас восхитительная каша в голове!)
30.03.2009 в 10:27

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Я видал ролевиков с кашей похлеще. Чего стоят только верующие в Эру Илуватара...
30.03.2009 в 18:13

Я лучше знаю, как лучше ©
Deus lo vult
я исключительно рада за Вас.
30.03.2009 в 19:39

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
мой сарказмометр зашкаливает!
30.03.2009 в 19:49

Я лучше знаю, как лучше ©
Deus lo vult
не зря :)
01.04.2009 в 01:14

Открой глаза и посмотри(с)
кеманорель Ви таки полагаете, что каша? Поцчему же? :)
01.04.2009 в 13:26

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
Ух, ты. Неужто в комментах умудрятся поругаться?