Тени не гасят солнца
немного истории: "тени чернобыля" создавались семь лет. Затем, в течении года GSC Game World выпускала патчи, залатававшие прорехи и баги в игре. Играть без патчей было вполне возможно, баги воспринимались как некая особенность игры - кто еще может похвастаться таким отношением?) прошел до конца и.... началась эпопея с модами.
Описывать, какие именно моды я ставил на игру - долго и неинтересно. Скажу лишь, что последний - АМК mod 1.4 полностью меняет игру, до неузнаваемости. Сталкеры торгуют, сами ищут артефакты, треплются по радио, зовут на помощь, рассказывают о монстрах, которых действительно видели, сами воют, не включают фанарики при ночном бое (:D), интерактивные динамические аномалии, восстановленые монстры, грамотная экономика, износ и ремонт снаряжения, герою требуются еда и сон... всего не перечесть, но это игра-мечта. Понимаете, сделано все, о чем мы даже и не мечтали! И при всем при этом совершенно бесплатно. Господам из GSC достаточно было взять уже наработанный материал и добавить в Чистое Небо. Но... не знаю, что им помешало. Конечно, после сырого ТЧ играть в ЧН интересно - есть ремонт оружия, есть выбросы (на порядок скучнее тех, что были в АМК), есть война группировок, пара новых карт (причем убрано несколько старых - зачем?)....
для краткости перечислю плюсы и минусы. Итак, в плюсы идет:
- возможность модернизировать оружие. Да, это здорово, это интересно, это дает возможность тратить деньги не только на аптечки и патроны.
- война группировок. Очень хорошая идея, средняя реализация.
- сталкеры просят помощи и треплются в эфире. Опять же, на порядок скучнее АМК, но все же это шаг вперед.
- Ашот на базе "свободы". Единственный запоминающийся персонаж на всю игру.
- графика. Солнечные лучи, ветер, тень от солнца, красивая вода, действительно темная ночь... да, на это стоит посмотреть, ради этого стоит поиграть. Ради этого стоит поиграть. Хотя, конечно, оптимизирована криво.
-сталкеры научились кидать гранаты. Очень метко.
-обилие торговцев в игре. Даже больше, чем в АМК :D))
-система проводников, позволяющая быстро перемещаться по Зоне. Очень выручает, хотя дерут бессовестно.
-новые локации. Болото просто превосходно, чувствуется, что именно на него разработчики потратили все вдохновение. Рыжий лес - интересен. Лиманск скушен и мал.
- действительно опасные кровососы и полтергейсты. Вот здесь - молодцы, очень хорошо сделано. Кровосос, особенно вечером в Рыжем лесу, пугает до чертиков. Еще, сволочь невидимая, кругами бегает, со спины зайти пытается...

минусы:
-тупые боты. Просто тупые. Никакой "командной игры", заявленной разработчиками. Разве что приседают и подпрыгивают на месте одновременно.
-гранаты, пролетающие расстояние в 400-500 метров. Скажем, снайпера в винторезом убивают обычно имеенно так.
-неинтересная и нелогичная экономическая система - скажем, почему ученые покупают артефакты всего на 10 процентов дороже, чем торговцы? А по логике, торговцы, покупая у сталкеров, перепродают хабар ученым, уже за другие цены, в несколько раз выше. В АМК так и было - хочешь побыстрее сбыть хабар? Иди к торговцу, он всего где-то недалеко. Хочешь нормальных цен? Тащись к ученым через всю карту.
-живучие бандиты и дохлые монстры. Тощенький гопник в темном плаще выдерживает пол рожа из акм, а мутировавший кабан тыкается носом в землю от одного заряда картечи в голову. Мда. В АМК было сделано наоборот - и в отношении ГГ тоже.
-баги, лаги и просто откровенные недоработки.



да, по поводу АМК. Вот сайт команды, а вот история изменений, внесенных в игру. Начинать читать снизу.

@темы: С.Т.А.Л.К.Е.Р.

Комментарии
17.01.2009 в 16:24

Твои посты про сталкера так и шепчут мне "поиграй!". Это предпоследняя капля. Будет машина помощнее, хочу поиграть ТЧ с этим патчем
25.01.2009 в 07:46

Открой глаза и посмотри(с)
сталкеры торгуют, сами ищут артефакты, треплются по радио, зовут на помощь, рассказывают о монстрах, которых действительно видели, сами воют, не включают фанарики при ночном бое- о, ужас!:)
Кровосос не опасен. Опасна ботоная тварь. Но проиив нее хороша вертикалка- упираешься стволами в приветливую мордашку (а она неплохо видна при фонарике и ПНВ)- и ждешь, пока тварь не проявится. Все.
гранаты, пролетающие расстояние в 400-500 метров. Скажем, снайпера в винторезом убивают обычно имеенно так.- во-первых, как только добы ВАЛ- Винторез выкинул. Точнее, оставил на базе.Во-вторых: выстрел-труп-сместиться. Да и на 400м в меня гранаты не кидали. Вот на 4-5 этаж закинуть- это милое дело, да. Зато из подствольника граната падает чуть не под ноги.
-тупые боты. Просто тупые. Никакой "командной игры", заявленной разработчиками. Разве что приседают и подпрыгивают на месте одновременно.-воевал в основном за Свободу.Да, долговцы тупо прут в лоб. Сейчас мучаюсь, играя за Долг. Так свободовцы вполне себе могут вдвоем вести огонь на подавление, пока третий будет обходить. А что делает еще пара человек- совсем непонятно. Хотя умилили бандиты, ломанувшиеся на экзоскелетника с пулеметом.
Игра, в принципе, хорошая. Но сдлелана криииииво.... :( нелогично вырезаны только будущий Бар и Дикая Территория. зато есть куча мелочей, из-за которых ЧН не может быть до ТЧ. Скажем, дырка в здании с наемниками в Темной Долине (на втором этаже).