Тени не гасят солнца
почти не имеет значения, что мы говорим, кем мы себя провозглашаем и как бы мы хотели себя вести. Важно то, что мы делаем.

прихожу к выводу, что "нет сил" - это всегда отмазка, только если речь идет не о физических силах. "нет сил" говорят вместо "не хочу". Силы есть, желания нет. Было бы желание - горы бы свернул. Ночами не спал, жизнь бы положил, но свернул. А так - желания нет. А потому и сил нет.

Комментарии
08.01.2009 в 18:48

Я лучше знаю, как лучше ©
дада, но откуда желание-то взять?)
08.01.2009 в 20:28

Грязный бутерброд
Нет, я думаю, что моральные силы тоже могут иссякнуть, просто тебе пока, к великой радости, это чувство не знакомо. Да и мне, вобщем, тоже. Однако я видела людей старшего возраста, которые действительно оказывались в такой ситуации. Увы, выйти из этого состояния очень сложно.
Мы пока еще слишком молоды, слишком мало повидали настоящих трудностей, никогда не были в безвыходной ситуации, никогда не были не нужны никому. Ну и дай Бог, жизнь пройдет легко и мы никогда не узнаем, как это - нет сил.
08.01.2009 в 20:38

Тени не гасят солнца
Допустим, Мэл, ты права. Но в 98 случаях из 100 моя версия верна.

Tangerine,

эх, если бы я знал... горы бы свернул)
08.01.2009 в 20:41

Грязный бутерброд
Cruatt, ну если посчитать все случаи... Моя мама периодически повторяет: "Сил моих больше нет с вами спорить", я периодечески говорю: "Сил моих больше нет учиться". Само собой, это говорит не об отсутствии моральных сил на самом деле. Тогда да, твоя теория верна. Но если взять случаи, когда человек говорит более или менее серьезно, то не 98% точно, но может больше половины. Опять-таки, я не говорю о людях младше 30 лет.
08.01.2009 в 20:43

Я лучше знаю, как лучше ©
во-во, а при таком раскладе -- какая разница, чего нет -- желания или сил?
08.01.2009 в 20:44

Я лучше знаю, как лучше ©
Мэлониэль
Ань, а чего тебя так циклит на возрасте?
08.01.2009 в 20:46

Игорь, согласен. В цитатник.
08.01.2009 в 20:51

Грязный бутерброд
Tangerine, я чувствую себя молодой и счастливой. Это плохо? Хотя дело скорее не в возрасте, а в жизненном опыте, а они, как водится, неразрывны. И потом... циклит - громко сказано, я высказалась лишь однажды.
08.01.2009 в 20:57

Я лучше знаю, как лучше ©
Мэлониэль
нэ, я просто довольно часто в твоих рассуждениях встречаю обязательную оговорку на возраст и именно этот порог "от 30". Так ли это важно? Понятно, что женщина, которая после смерти мужа-кормильца, говорит, что нет сил, несколько отличается от молодого человека, который говорит, что нет сил, потому что надоела работа-учеба-фитнес-клуб. Но суть проблемы остается той же.
08.01.2009 в 21:33

Грязный бутерброд
Tangerine, обычно все же силы кончаются, когда человек перестает верить в свои силы и в себя. Обычно молодежь все же отличается большим оптимизмом, большой выносливостью в моральном плане, видимо, из-за того, что верит, что все еще впереди, что у них все еще будет, что жизнь еще длиииинная и все можно успеть. Взрослые люди в это обычно уже не верят. И тут-то к ним подкрадывается кризис среднего возраста. Но поскольку я точно не знаю, когда этот средний возраст наступает, условно говорю - после 30, ибо после 30 в моем понимании молодость становится зрелостью. Хотя, это тоже индивидуально.
08.01.2009 в 21:37

Я лучше знаю, как лучше ©
Мэлониэль
а, ну теперь я хотя бы поняла, к чему ты это привязываешь, спасибо за ответ.
08.01.2009 в 21:42

снова немного в другие термины поверну:
всё от человеческой слабости и не желания бороться. Одно дело, если, действительно, мать-одиночка, на шее сидят двое маленьких детей и приходится вкалывать на трёх работах. И совсем другое, когда кризис среднего возраста от того, что фигнёй страдал всю молодость и теперь ссылаешься что раз тридцать лет похерил, можно похерить ещё тридцать лет - ведь у меня кризис, лёгкие уже не те (курю двадцать лет, отчего же не продолжить курить) и пузо, как арбуз (потому что самое тяжелое, что поднимаю - пивную кружку).
08.01.2009 в 21:52

Грязный бутерброд
Схимник а слабость - это разве не "мало сил"? Бывают люди, которые все могут пережить, а бывают такие, которые сразу в петлю лезут.
Кризис среднего возраста достанется всем, как и переходный возраст, вне зависимости от желания, возможности, моральных сил и успехов. Про кризис я говорила не к посту Круата, а к посту Кемы.
По-моему, мы все говорим об одном и том же? Или это иллюзия?)))
08.01.2009 в 22:09

нет, слабость - это не желание бороться со своими пороками, желание лежать, сложив лапки, ругать всех и жалеть себя. Любую силу можно накачать. Будь то физическая, моральная, энергетическая или духовная. И здесь мы подходим к словам Игоря: желания нет. Было бы желание - горы бы свернул. Ночами не спал, жизнь бы положил, но свернул. А так - желания нет. А потому и сил нет.
хотя да, каждый под любым понятием понимает что-то своё, и мы рискуем говорить об одном и том же разными словами

кризис среднего возраста, как и переходный возраст каждый переживает по разному. Кто-то в петлю лезет/бреется налысо/красит стены в чёрный цвет, а кто-то попарился, сделал выводы и пошёл дальше. Я глубоко убеждён, что большую часть геморроя, который человек получает, есть результат его действий/бездействий в прошлом. Есть частные случаи, когда смотришь на божьего одуванчика, которого судьба в очередной раз пнула и удивляешься за что ему это, а в остальном всё по заслугам.
08.01.2009 в 22:23

Грязный бутерброд
Схимник мысль здравая. Мы всегда получаем по заслугам. Это точно.
Я думаю, мы говорим об одном и том же, просто я еще считаю, что помимо того, что ты описал, есть еще одна категория. Бывает, что у человека в определенный момент силы кончаются. Понятно, что у каждого человека лимит разный. Понятно, что получил он по заслугам, но все же. Я сделала предположение, что силы кончаются тогда, когда человек больше не верит в свои силы и в себя. И еще сделала предположение, что такое случается у людей среднего возраста. Такие выводы я сделала из курса психологии (в универе). А для нашего возраста все так, как вы с Круатом написали: нет сил - значит, нет желания, значит, лень, значит, слабак. Наверное, потому что в нашем возрасте все верят в то, что все еще успеется, все наладится, потому что жизнь длинная (кажется).
08.01.2009 в 22:30

Аня, соглашаюсь с тобой :friend:
08.01.2009 в 23:28

"Родился, потерпел и умер"
Схимник резок, как неофит...

Причины кризиса "среднего возраста" расслабленностью и малодушием отнюдь не исчерпываются.

Да, недостаток мотивации часто скрывается за выражением "нет сил". Но еще есть и такая вещь, как эмоциональное истощение, и, кстати говоря, даже по уровню психической энергии люди разнятся так же, как и, скажем, разнятся по своим суточным ритмам.
На разных полюсах находятся те, кто не может ни минуты усидеть на месте, нуждаясь в постоянной активной деятельности, смене впечатлений, риске, - они обессиливают как раз в условиях длительной бездеятельности - например, в больнице или в заключении, "устают от безделья". И те, кого, грубо говоря, можно назвать "созерцателями", они подолгу (и глубоко) вникают в суть явлений, небыстро привыкают к смене обстановки - таким трудно в калейдоскопической смене впечатлений, но они хорошо выносят сенсорный голод...

Да, несомненно, волевым усилием можно преодолеть то, что считаешь слабостью - а можно опираться на сильные свои стороны, и развивать их.

Люди разные - не стоит забывать об этом - и Церковь знает разные типы святости - от благоверных князей и до юродивых.
08.01.2009 в 23:53

резок, как неофит
согласен. Но прошу вас, не надо многоточий. Уж лучше совсем без единой точки: сохраняется неагрессивность фразы, но нет ощущения прятанья глаз
09.01.2009 в 00:54

"Родился, потерпел и умер"
ощущения прятанья глаз

Субъективные ощущения разнятся.
09.01.2009 в 02:04

Тени не гасят солнца
в данном посте я имел ввиду очень простую мысль - Господь не посылает испытаний больше, чем мы можем выдержать. Часто - на грани между "могу" и "не могу". Но за гранью - никогда. А потому, когда я говорю, что "все, больше не могу, никаких, ну никаких сил нет дальше терпеть" - я лгу сам себе. Все могу :) просто лень.
Костя очень верно написал про геморрой и его причины :), полностью согласен.
09.01.2009 в 02:07

Тени не гасят солнца
Tangerine,
во-во, а при таком раскладе -- какая разница, чего нет -- желания или сил?
фразы "у меня нет сил на это" и "у меня нет желания делать это" показывают разницу в отношении к предмету. Первое - хочется, но не можется, второе - мог бы, да неохота. Во втором куда сложнее сознаться, но если прояснить ситуацию сразу, станет ясно, в каком направлении надо двигаться.
09.01.2009 в 14:52

Грязный бутерброд
Игорь, я только хочу заметить, что Бог может специально создать человеку такую ситуацию, когда его сил уже нет. И тогда ему помогут те, кто рядом с ним. Потому что зачастую только так можно по-настоящему оценить тех, кто рядом. Как тебе такой вариант? Хотя это все из разряда абстракции. И твои слова, и мои.
09.01.2009 в 15:31

Тени не гасят солнца
не совсем так, Мэл.


Когда искушения восстанут
на тебя, и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знал, что
От Меня это было.

Что твоя немощь
нуждается в Моей силе
и что безопасность твоя
заключается в том,
чтобы дать Мне возможность
бороться за тебя.