10:46

Тени не гасят солнца
вчера на кухне, усталые и дико сонные, два часа обсуждали, на каких книжках будут расти наши дети). Разумеется, Стругацкие и Кир Булычев набрали наибольшее количество голосов :), за ними, с небольшим отрывом Жуль Верн и Марк Твен, затем, когда станут постарше, Роджер Желязны и Его Профессорство Толкиен вкупе с маэстро Льюисом Кэролом. Ваше мнение? :)

З. Ы.
в частности, вот такие рассказы я точно буду им подсовывать:

Дело при Кадисе

отсюда: www.wirade.ru/babylon/babylon_night_school.html

Комментарии
08.05.2008 в 10:49

Какой кошмар =))). Бедные дети. =)))
08.05.2008 в 11:03

для меня поворотными в духовном развитии в нежном подростковом возрасте были сочинения Экзюпери, Баха. Вообще-то трудно вспомнить что ещё, поскольку читалось много всякого и не нужного. Но это был путь проб и ошибок. Хорошего знающего друга в то время ещё не было.
Но главное, на мой взгляд, не определиться с набором книг, а осознать как привить ребёнку любовь к чтению и к книге конкретно.
08.05.2008 в 11:06

Не торопись, поскольку все дороги тебя ведут единственно к себе (с).
мое мнение, что дети могут сами выбрать.
Я вот в детстве любила рассказы про детство дедушки Ленина, Маугли (мне читали вслух раз 10) - то есть, Киплинг - это тру! Русские народные сказки, вообще сказки народов мира, сказки Баженова. Когда постарше - ВК, ну да, Марк Твен тоже нравился. Жюль Верн (не бей тапком) - нудятина, а Желязны - на любителя, больно плохие переводы, оригинал не читала, да и кажется это для взрослых. Кэролл какой-то странный, я не люблю книжки про Алису, они бредовые и я их не понимаю. Да, в детсве я обожала книги про мумитролей, они очень теплые и добрые. Только не давайте детям Андерсона - до 10 лет могут быть нарушения психики, он не для детей писал. Это я как человек, прошедший когда-то курс сказко-терапии, могу сказать.
08.05.2008 в 11:19

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Дети должны начать расти с книжек типа "когда папа был маленький", "денискины рассказы", "вредные советы (о, да!)". Уж потом, когда стукнет отрочество, можно приниматься за фантастику серьезную. Я сам от стругацких плевался годков до 15, бо мало что понимал.
Конечно, в раннем возрасте могут начать читать фентези, но по моему это не есть хорошо. Если , не созрев, почитать Толкиена, можно потом ...да сьехать, чего уж говорить. Вот я встречал даму которая на вопрос о вере отвечала "В Эру Илуватара". И мало кому понятно, что это тоже какой-то вариант Иеговы. Ну да ладно.
08.05.2008 в 11:25

Не торопись, поскольку все дороги тебя ведут единственно к себе (с).
Deus lo vult
+1
а я согласна с Deus lo vult , потому что фэнтези уводит в мир фантазий, а это не всегда хорошо. Надо понимать, что живешь среди людей и в реальном мире. Лучше уж рыцарские рассказы тогда читать и средневековые романы.
08.05.2008 в 11:59

"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Вообще, лучше дать детям оставаться детьми до положенного срока. Они еще успеют стать серьезней, а пока....пусть хотя бы 11-12 лет читают свое, детское...Ведь все эти Агнии Барто, Успенские, Остеры, они же пишут не просто так, это - основание фундамента определенных моральных догм - честности, не-предательства, доброты. Пусть сказки читают - о, какая прекрасная книга у меня была в детстве "Сказки народов мира", между прочим, весьма интересный этнологический источник. Я ею просто зачитывался. Или сказки братьев Гримм - правда, они для тех кто немного постарше, так как, как мне кажется, у них двойное наполнение. Еще что важно - сказки не дают ребенку понятия о том что в мире есть всякие эльфы, шмельфы и так далее, все это как-то...в тоне полушутки передается.)
08.05.2008 в 12:30

Homo superio
Про Конан-Дойля не забудте. Что может быть лучше его "Белого отряда" и или тех же "Записок о ШХ"..
08.05.2008 в 12:42

Тени не гасят солнца
Deus lo vult Танжэр

дорогие мои, вы зануды) Ясно дело, что этих авторов нужно читать подростками, а не как только научишься слова по слогам разбирать.
Ginius

всенепременно

Танжэр

мое мнение, что дети могут сами выбрать.

дети могут захотеть почитать Ла Вея и Менс Хеалт.
08.05.2008 в 12:53

Тени не гасят солнца
Танжэр
да, и не Кэрвэлл, а Кэролл. Который Хроники Нарнии написал)
08.05.2008 в 12:57

Не торопись, поскольку все дороги тебя ведут единственно к себе (с).
Deus lo vult
да, я знаю эту книжку "сказки народов мира", мне тоже очень нравилась.

Cruatt
Подросток - это существо, стремящееся к свободе. Если ты начнешь ему что-то советовать, он из принципа твою книжку повесит на крючке в туалете и будет сам понимаешь что. То есть, в этот период надо не советовать книжки,а следить, чтобы порнухи под диваном не валялось, ну,и за окружением.
Кстати, про Ла Вея - это уже к окружению. Запрещать общаться нельзя, но можно и нужно объяснять, почему хорошо, почему плохо. Причем, с аргументами. Если не аргументировать, то с ребенком - может и прокатит. но это будет не его решение, что не есть хорошо. А с подростком - он точно про себя подумает, что родители дураки и он знает лучше. Как ты запретишь подростку читать ЛаВея? Сейчас есть интернет, я сама читала там сатанинскую библию (правда, во взросллом состоянии). Смотреть каждую секунду, что читает ребенок? Он либо сбежит из дома за контроль, либо вырастет зависимым от родителей, короче, так тоже плохо.
*да, я зануда=)*
08.05.2008 в 13:02

Тени не гасят солнца
Танжэр

смотря как подростка воспитать, и куда это стремление к свободе направить) например, тот же самый Антоний Сурожский был весьма трудным подростком, но к отцу всегда испытывал очень и очень большое почтение.
08.05.2008 в 13:08

Тени не гасят солнца
ох, чувствую я, щас придет сюда дедушка МастерВинд...
08.05.2008 в 13:12

Не торопись, поскольку все дороги тебя ведут единственно к себе (с).
Cruatt
а я с ним не общаюсь, потому что руководствуюсь идеей, что не надо общаться, если общение не полезно ни тебе, ни собеседнику.
про подростков - да, бывает, повезет. но я помню себя в этом возрасте. мне счас-то трудно книжку посоветовать, а тогда ... ух... печально, но факт из психологической науки: в подростковом возрасте ребенок эмоционально отделяется от родителей и больше слушает сверстников, потому что ищет группу и группа для него - закон. у меня группы не было, но была подруга, вот что она думала,то и я думала. возраст такой.
08.05.2008 в 14:06

очень kissable, touchable и особенно щупable (c)
Ребят, ну я вас умоляю!.. :lol:
такое ощущение, что вы во-первых сами вышли из подросткового возраста лет 30 назад, а во-вторых имеете вообще крайне смутные представления о подростках и их воспитании..)) никогда вы не впарите ребенку то, что ему не хочется, а даже если и впарите, то на пользу это насильственное чтение не пойдет. Независимо от вашего желания делать и читать они будут то, что захотят сами, а вас за вмешательство еще и ненавидеть будут)) уж поверьте мне как педагогу со стажем.
Тем более такие авторы... Помнится, нас в школе в качестве внеклассного чтения напрягали Булычевым - эксперимент провалился, ни один человек не согласился это читать)) а класс был элитным.
единственное что вы можете сделать как родители - это хотя бы не вызвать отвращение к чтению, а дальше само пойдет.
08.05.2008 в 14:18

Тени не гасят солнца
Алисятин@

блин, ясен фиг, что насильственное "чтение" ни к чему не приведет, дураков нет. Как правильно сказала @Ева, надо воспитать любовь к чтению. А уж после этого можно на вопрос "что бы мне почитать?" подкидывать нужные книжки.
08.05.2008 в 14:58

Не торопись, поскольку все дороги тебя ведут единственно к себе (с).
Алисятин@
так я про что говорю? *к счастью, на некоторые лекции по возрастной психологии я даже дошла*=)

любовь к чтению... это в крови. наверное. я как научилась, так и стала читать по многу. но не помню, чтобы это как-то во мне воспитывали. хотя, мой отец любил рассказывать исторические легенды, события всякие. мне не помогло, а вот мой брат стал историком и сделал неплохую карьеру в "Эрмитаже"
08.05.2008 в 15:41

Чиффа (с)
Вы про возраст не забывайте... Я в 8 лет от ВК плевалась, а вот в 17 прекрасно пошел.
А как же незабвенные Малыш и Карлсон, Винни-Пух и все-все-все, Пеппи-Длинный Чулок, Незнайка на Луне? Респект тем, кто Маугли вспомнил. Совершенно волшебная сказка про лисенка (эх, из памяти вылетело как название, так и автор...). Мио, мой Мио. Да просто сказки всех народов мира (совершенно волшебный 4-х томник). Эпопея про Мумми-тролля (где бы сейчас нарыть?).
Лично меня еще в детстве совершенно завораживал цикл книг о приключениях Топика (вариант про Дикий Запад и индейцев, только для детей), а еще Тарзан.
Лондон и Твен - это, конечно, классика... Но только в том случае, если это не впихнуто насильно, это будет хорошо...
08.05.2008 в 15:43

Тени не гасят солнца
Кая, разумеется, в 8 лет никто таких книг пихать не будет, и в 10, и в 13... все в свое время. Не понимаю, почему все решили, что мы 7-летнему малышу будем Толкиена на ночь читать?)
08.05.2008 в 15:52

Чиффа (с)
Наверное, потому, что безличное "дети" охватывает слишком уж большой интервал возрастов. )))
И, кстати, Хоббит, как раз, прекрасно идет в 7 лет.
08.05.2008 в 15:59

Тени не гасят солнца
Kaimana

я в 8 прочитал) правда, в виде комикса, но удовольствие получтил невероятное. Перечитывал не раз)
08.05.2008 в 16:12

Не торопись, поскольку все дороги тебя ведут единственно к себе (с).
Cruatt
ну, хоббита можно и в 7...
и потом: у вас пока детей вообще нет. я как-то думаю, что это как в сказке (там правда про мрачный вариант было), что сидит юная девушка и плачет, потому что она представила, что выйдет замуж, у нее родится сын, пойдет в подвал, споткнется и ноги переломает и вон то бревно его пришибет (там как-то в деталях было, я не помню уже).
Сначала, так сказать, надо родить ребенка.
08.05.2008 в 16:41

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
А не рановато ли вы думаете, что ваши несуществующие дети в подростковом возрасте читать будут?
08.05.2008 в 21:34

"Родился, потерпел и умер"
Все-таки дети бывают разные. Лично я была прямо-таки всеядна. Я вот например в 10 лет запоем читала исторические романы - которые мои родители считали "тяжелыми", например, Марфа-Посадница... Потом - Ключевского... Потом - фэнтези, естественно, первым делом Толкиен... Потом - классику, русскую, английскую...

Кстати, по-моему, незаслуженно забыт Крапивин... И русские народные сказки... И былины. И сказки Пушкина..
Опять же, Мумми-тролли... Там далеко не все "для детей" - но подсознательно муми-мама до сих пор остается для меня идеалом жены и матери)

А есть дети, которые ничего, кроме энциклопедий и научно-популярной литературы не читают...

Так что - это зависит от типа личности и склонностей будущих детей, ИМХО...
09.05.2008 в 02:49

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Кэролл. Который Хроники Нарнии написал
Cruatt
«Хроники Нарнии» написал не Льюис Кэролл, а Клайв Стэйплз Льюис. А Кэролл написал «Алису в стране чудес».
Ай-яй-яй! :-D
09.05.2008 в 03:53

Собака лает, ветер уносит...
подросток — это существо, стремящееся к пи...ям... :-D
09.05.2008 в 04:49

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
MasterWind ну ты хорош, дедушка...:-D
От тебя все ждали заумного резюме, одни в предвкушении потирали руки, другие готовили копья и точили ножи, а ты - вот, значит, как.
Всех надул.:-D
11.05.2008 в 22:38

очень kissable, touchable и особенно щупable (c)
Cruatt благими намерениями..)) извини, но правда мне как учителю смешно подобные посты читать. дай бог, чтоб у вас все было не так, как ежедневно показывает мне реальность в школе
11.05.2008 в 23:34

Я лучше знаю, как лучше ©
Главное, привить любовь к чтению, а дальше пусть читает, что хочет. От Донцовой до Канта.