Тени не гасят солнца
слова "толерантность и терпимость" - не из христианского лексикона.
терпимость - не христианская добродетель
призывы к политкорректности - суть призывы к безмыслию
политкорректность - культура смерти
отсюда:
vkontakte.ru/audio.php?gid=136476#11097498
Гость "Фомы" - диакон Андрей КУРАЕВ
терпимость - не христианская добродетель
призывы к политкорректности - суть призывы к безмыслию
политкорректность - культура смерти
отсюда:
vkontakte.ru/audio.php?gid=136476#11097498
Гость "Фомы" - диакон Андрей КУРАЕВ
Напрашивается аналогия с нарастанием энтропии - тепловой смертью вселенной. По-моему, очень похоже.
Согласен с Кураевым. Бесхребетность не есть смирение и любовь к ближнему.
Попытаюсь переозвучить мысль. "От каждого по способностям". Это не христианская заповедь, но мне кажется, что требовать от человека больше, чем он может - кощунство.
Даже для человека неверующего— это лично его неверие
Мы не можем знать, где закончились наши силы и началась помощь Бога, помощь сверх наших сил, поскольку она (помощь) всегда есть, непрерывно. Поэтому сказано— уповай на Господа и делай что дОлжно. Если я опустил руки, сказал себе: всё, Сережа, пипец, сдох бобик, пошло всё нах, немогу. И бросил... Кто может быть уверенным, что это «бросил» не было по своей сути «спрыгнул с рук Господа», которые взяли и понесли? Оставалось мгновение усилия, чтобы и для тебя это стало явным, но ты сделал выбор прежде
Не надо требовать от человека того, что ему совершенно не присуще, это так. Это глупо в той же мере, как требовать от безногого пробежать стометровку или сделать один шаг. Требовать— вообще не по-христиански
В первоисточнике речь идет об ином.
Но если в контексте «чистого знания», то по тем же заповедям, любя ближнего, в любви к нему и сострадании, видя его греховную слепоту и неспособность понять, увидеть, что он увлечен грехом к пропасти, ты не можешь быть лоялен к греху И поэтому во спасение души ближнего палками загоним его в рай? А кто сказал, что истинная вера - православие? Миллиарды умерших китайцев, получается, заставляют чертей-кочегаров топить котлы в три смены?
Мне искренне все равно что делает мой сосед: подкармливает собак во славу Семаргла, творит намаз или ходит в церковь по воскресеньям. Мне хочется, чтоб это был хороший человек. Стоит ли спасать человека, который считает, что спасать надо меня? Не все ли равно Творцу как именно мы его воспринимаем и какие ритуалы у нашей веры? По поступкам нас будут судить ( если будут, конечно
Слово толерантность - синоним слова "терпимость". Не так далеко от слова "любовь"?
В светской - сколько угодно.
Но, коль скоро Кураев— православный священник таки, следовательно, вполне оправданно говорить именно в контексте Христианства (Православия). Вы читаете текст, но почему-то награждаете его своими понятиями, о которых и намека нет в тексте. Если Вы не заметили, что речь идет именно о том, что пинками в рай не загонишь, я Вам об этом говорю
Кто сказал? Христос
Про миллиарды сказано: «Не судите, да не судимы будете». Только Господь вправе решать, кого спасти, а кого нет.
«Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим 2:12-16).
Написано также: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». (Лк 12:47-48).
Господь будит судить каждого согласно явленному ему свету истины. Мы верим, что Бог справедлив, давая абсолютно всем людям на земле равные возможности спастись. И те, кто по не зависящим от них причинам, не могли приять полноту истины о Боге и спасении, будут судимы в соответствии с известными им истинами. Но это ни в коей мере не должно успокаивать нас. Если мы имели возможность узнать истину, но пренебрегли этим, то мы будем виновны в этом: «кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак 4:17).
Таким образом, не всякий христианин спасется, и не всякий НЕхристианин погибнет.
Вы жоглируете словами
Терпимость в вере и толерантность— совершенно разные вещи
слегка беременнасодержать в себе истину. Не находите это нонсенсом? А это нонсенс и есть. Ибо так может рассуждать человек, который вообще никакой веры не имеет. Он придумал себе фишку или принял нечто уже бродящее в мире, только потому, что ему показалось это симпатичным, это типа круто, этим можно утешить самолюбие, выпендрится, заявить свое Я. Это не вера, это то же самое, что носить такую-то одежду, а не такую, слушать рок, а не попсу. прошло время, поменялись вкусы, поменялась музыка, которую слушаешь, шмотки, которые носишь. Вера не подлежит перемене, если это вера. Вера всегда имеет четкие обоснования и не размазана по мозгам, вслед за ними. Зачем была крестная жертва Христа, если клоун, говорящий, что он христианин, скажет: ну да, может быть, а может и нет. Может и те правы, и вон те, и эти. Что за бред? Поэтому Кураев вполне адекватно и сказал, что толерантность в вере— бессмыслица, нонсенс.ППКС!
Джихадом и кострами инквизиции тянет от подобных рассуждений. Вот собственно основная мысль, которую я хотел озвучить.