Монахи как раз безбородые,чтобы на бледном лице выделялись горящие глаза.)
Весь епископский состав русской православной церкви, за редким единичным исключением протопресвитеров, это черное духовенство, а бороду они носят. Не знаю насколько принципиально для православных монахов/священников ношение бороды, скорее всего это просто традиция или я не прав? Хотя у Христа борода была, а если учесть, что путь христианина, и в особенности монаха, это путь уподобления Христу, то борода может рассматриваться как уподобление внешнему облику Христа.
Что касается горящих глаз это, как мне кажется, больше характерно для другого типа религиозной личности, например юродивого.
Уверен, что ношение бороды никак не регламентировано, а подражание Христу в этом деле, - это очень маловероятно. Уж кто-кто, а христиане знают, насколько второстепенное значение имеет внешний вид. Епископский состав, это, наверное, уже мужи в летах, а не юноши, которым положено быть бледным и со взглядом горящим. Просто стериотипных монашеков-юнцов сегодня, думаю, совсем немного.
А кто такой юродивый? Это те, которые немножко психически больны и на этой волне фанатично уверовали? То есть Вы так мягко говорите про фанатиков, или я домысливаю уже? Я не имею в виду что-то страшно-ужасное. Вот Круат сейчас горит - Круат, повернись пожалуйста, дай нам рассмотреть тебя со всех сторон и заглянуть в глаза - и глаза у него горят. Но о диком фанатизме речи не идет. Просто со временем придет другая стадия, наверное. Вот тогда и бороду уже можно, и брюшко.)
И у юродивых глаза не горят, ибо юродивый— не бесноватый, а напротив— трезвее всех нетрезвых, и бороду носили именно в подражание . Более того— до Петра первого, особенно по деревням (а городов-то особо и не было), безбородого мужика могли и на освещенном кладбище не похоронить . Неофиты, как известно, более ревностны, чем сами основатели ).
Это те, которые немножко больны и на этой волне фанатично уверовали? То есть Вы так мягко говорите про фанатиков, или я домысливаю уже?
Нет, не фанатиков, конечно. Хотя глаза фанатиков тоже горят
Юродство бывает двух видов: 1) от природы (можно обозначить это как особого рода слабоумнее) 2) Юродство Христа ради (добровольный отказ от собственного разума)
Юродство Христа ради добровольно, разум юродивого может к нему вернуться, когда тот пожелает более не быть юродивым. Так что не стоит так уж сводить юродивого и безумного, при всей возможной схожести черт их поведения цели безумца отличаются от целей юродивого. Часто юродивые проходят канонизацию в чин блаженных.
Слабоумие особого типа - это как? Я бы пользовался специальными терминами, если бы был компетентен в плане клинической психологии или психиатрии. По этому я использовал понятие "слабоумие", т.к. счел его наиболее удачным из-за его бытового смыслоупотребления. Под слабоумием я понимаю порок развития умственных способностей человек, ведущий к неспособности отвечать за свои поступки не формально, не юридически. Надеюсь, я объяснил, что имел в виду, но со мной вполне можно не согласиться, я не стану настаивать на предложенном мной понятии, если ты сможешь предложить понятие лучше.
А в Европе также относились к бороде?
Католики, по-моему, на официальном уровне считают, что бороду духовенство носить не должно. Думаю это связано с идей магических сил, которые находятся в волосах, сбривая волосы человек, отрекается от этих сил. Во всяком случае, тонзуру выбривают именно поэтому.
Sargost Нет-нет, я не о "слабоумии" а именно об "особенного типа". Юродивым от природы называют больного человека, который принкся христианством, так получается? Или любой?
Это я тут девушкам, оказывается, мешаю... Ну да, им помешаешь. Толпами в этот дневник летят.)
Юродивым от природы называют больного человека, который принкся христианством, так получается? Или любой? Строго говоря "юродивый" это понятие религиозное и сугубо православное. Позже это вошло и в обиходную речь для обозначения любых отклонений. Ну, конечно, обнаружить его отношение к Богу необходимо, даже если высказать он лично этого отношения не может, на Руси-то ясно все православными были. Юродивых это носитель особого типа религиозности, это в первую очередь беспристрастный и жестокий обличитель греха. Грех высмеивается юродивым.
Cruatt нет) Отлично. Только я сначала подумал, что это относится ко всему моему посту.
Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. (1 Кор.3:18) Эти слова являются основанием юродства . Понять мозгами это невозможно, поскольку не мозги прозревают Царство Божее... О юродивых:
Многие люди стараются не вступать в конфликт с Богом, но при этом не видят чудовищной пропасти, разделяющей Божественную святость и нашу греховность; они не могут полностью отречься от себя, от всякого, даже самого завуалированного, самоутверждения. Они не стоят «наги» перед Богом, полагаясь лишь на Его милосердие. Они не осознают до конца метафизического положения человека, они не могут столь же радикально, как кающийся, отказаться от самого себя, оттаять сердцем от любви и смирения, понять истинное значение нашей судьбы перед Богом. Они никогда не опускаются так низко, чтобы Бог мог снизойти к ним. Дитрих фон Гильдебранд «Сущность христианства» (гл.2)
если ты не поэтому спросил, то пока вроде нет. А что, думаешь, стоит?
слева направо - это если смотреть с нашей стороны.
Я, конечно, живу в очень большой степени образами, привык, что православный батюшка/дьякон/монах обычно с бородой.
Это верно.
Фотография бесподобна. Где это вы? "Циник"?
Радистка_Кэт Мы тут бороды обсуждаем, а Вы эго-Игоря кормите с рук. Ай-яй-яй ))))
Весь епископский состав русской православной церкви, за редким единичным исключением протопресвитеров, это черное духовенство, а бороду они носят. Не знаю насколько принципиально для православных монахов/священников ношение бороды, скорее всего это просто традиция или я не прав? Хотя у Христа борода была, а если учесть, что путь христианина, и в особенности монаха, это путь уподобления Христу, то борода может рассматриваться как уподобление внешнему облику Христа.
Что касается горящих глаз это, как мне кажется, больше характерно для другого типа религиозной личности, например юродивого.
Епископский состав, это, наверное, уже мужи в летах, а не юноши, которым положено быть бледным и со взглядом горящим. Просто стериотипных монашеков-юнцов сегодня, думаю, совсем немного.
А кто такой юродивый? Это те, которые немножко психически больны и на этой волне фанатично уверовали? То есть Вы так мягко говорите про фанатиков, или я домысливаю уже?
Я не имею в виду что-то страшно-ужасное. Вот Круат сейчас горит - Круат, повернись пожалуйста, дай нам рассмотреть тебя со всех сторон и заглянуть в глаза - и глаза у него горят. Но о диком фанатизме речи не идет. Просто со временем придет другая стадия, наверное. Вот тогда и бороду уже можно, и брюшко.)
Нет, не фанатиков, конечно. Хотя глаза фанатиков тоже горят
Юродство бывает двух видов:
1) от природы (можно обозначить это как особого рода слабоумнее)
2) Юродство Христа ради (добровольный отказ от собственного разума)
Юродство Христа ради добровольно, разум юродивого может к нему вернуться, когда тот пожелает более не быть юродивым. Так что не стоит так уж сводить юродивого и безумного, при всей возможной схожести черт их поведения цели безумца отличаются от целей юродивого. Часто юродивые проходят канонизацию в чин блаженных.
А в Европе также относились к бороде?
Sargost
Слабоумие особого типа - это как?
спасибо
A.w.s.
а ну-ка хватит тут девушкам мешать!)
Слабоумие особого типа - это как? Я бы пользовался специальными терминами, если бы был компетентен в плане клинической психологии или психиатрии. По этому я использовал понятие "слабоумие", т.к. счел его наиболее удачным из-за его бытового смыслоупотребления. Под слабоумием я понимаю порок развития умственных способностей человек, ведущий к неспособности отвечать за свои поступки не формально, не юридически. Надеюсь, я объяснил, что имел в виду, но со мной вполне можно не согласиться, я не стану настаивать на предложенном мной понятии, если ты сможешь предложить понятие лучше.
А в Европе также относились к бороде?
Католики, по-моему, на официальном уровне считают, что бороду духовенство носить не должно. Думаю это связано с идей магических сил, которые находятся в волосах, сбривая волосы человек, отрекается от этих сил. Во всяком случае, тонзуру выбривают именно поэтому.
Cruatt а ну-ка хватит тут девушкам мешать!)
А я не мешаю?
нет)
Нет-нет, я не о "слабоумии" а именно об "особенного типа". Юродивым от природы называют больного человека, который принкся христианством, так получается? Или любой?
Это я тут девушкам, оказывается, мешаю... Ну да, им помешаешь. Толпами в этот дневник летят.)
Юродивым от природы называют больного человека, который принкся христианством, так получается? Или любой?
Строго говоря "юродивый" это понятие религиозное и сугубо православное. Позже это вошло и в обиходную речь для обозначения любых отклонений. Ну, конечно, обнаружить его отношение к Богу необходимо, даже если высказать он лично этого отношения не может, на Руси-то ясно все православными были. Юродивых это носитель особого типа религиозности, это в первую очередь беспристрастный и жестокий обличитель греха. Грех высмеивается юродивым.
Cruatt
нет)
Отлично. Только я сначала подумал, что это относится ко всему моему посту.
Эти слова являются основанием юродства
О юродивых:
Многие люди стараются не вступать в конфликт с Богом, но при этом не видят чудовищной пропасти, разделяющей Божественную святость и нашу греховность; они не могут полностью отречься от себя, от всякого, даже самого завуалированного, самоутверждения. Они не стоят «наги» перед Богом, полагаясь лишь на Его милосердие. Они не осознают до конца метафизического положения человека, они не могут столь же радикально, как кающийся, отказаться от самого себя, оттаять сердцем от любви и смирения, понять истинное значение нашей судьбы перед Богом. Они никогда не опускаются так низко, чтобы Бог мог снизойти к ним.
Дитрих фон Гильдебранд «Сущность христианства» (гл.2)
www.agnuz.info/library/books/gilderbrant_sustch...