Тени не гасят солнца
как отличить верное от неверного, истину от полуправды (хорошо замаскированной откровенной лжи не столь много), "прелесть" от веры, верность от фанатизма?
известные мне варианты:
1) молиться о даровании знания.
2) тотальное состояние "трезвения", которое явлется непременным условием духовного поиска. Важно не терять это состояние ясности, не отвлекаться - но это очень и очень сложно. Блин
есть еще варианты?
известные мне варианты:
1) молиться о даровании знания.
2) тотальное состояние "трезвения", которое явлется непременным условием духовного поиска. Важно не терять это состояние ясности, не отвлекаться - но это очень и очень сложно. Блин

есть еще варианты?
иметь Учителя...
Это, конечно, здорово, но как понять, не ведет ли этот Учитель в ересь, послан ли он Богом? Святые в нашей жизни ой как редки - или же я не в силах разглядеть святость.
[Терновник]
Я думаю, что всякое мнение другого человека будет субъективным.
Я был бы с этим согласен, если бы речь шла действительно о человекке, который лишь человек. Учитель от Бога наставляется Святым Духом, а Его мнение не может быть относительным по дефолту.
Да, я согласен, что книги, несущие в себе часть реальности человека, могут служить определенным орентиром и сообщать тот самый "новый угол". Есть только одна книга "в последней инстанци" - Евангелие, но понять ее невероятно сложно. Вот и думаю
Ну, мое мнение немного другое.
Я думаю, что Евангелие писали реальные люди, так, как поняли происходящее, а потом его еще 2000 лет переводили и переписывали на разные языки, вряд ли текст остался неискаженным. Хотя суть осталась, но детали вполне вероятно искажены. Врать не буду, фактов не знаю, но мне рассказывали, что библию при переводе адаптировали под простого читателя. К тому же, каноническими признаны 4 евангелия, а было их изначально значительно больше, просто решили на каком-то совете оставить эти, чтобы не смущать простые умы кучей книг. Разумеется, все они слегка отличались.
Учитель от Бога безусловно наставляется святым духом, но при пересказе адаптирует информацию, добавляя к ней значительные куски от себя, человек есть человек.
Тем более, что святость— путь длинною в жизнь
Если слова человека, идеи им проповедуемые, совпадают с тем, что он и кто он в реальной жизни, в быту, в самых простых и банальных вещах, в «скользких» ситуациях, если в этом человеке есть внутренний стержень, совпадающий с Словом, а не только фарисейство,— то он и есть Путник.