Благоутробный и милостивый Боже, истязуяй сердца и утробы, и тайная человеческая ведый един, не бо есть вещь неявлена пред Тобою, но вся нага и обнаженна пред очима Твоима: ведый яже о мне, да не омерзиши мя, ниже лица Твоего отвратиши от мене: но презри моя прегрешения в час сей, презираяй человеков грехи в покаяние, и омый мою скверну телесную и скверну душевную, и всего мя освяти всесовершенною силою Твоею невидимою, и десницею духовною, да не свободу иным возвещаяй, и сию подаваяй верою совершенною, Твоего неизреченного человеколюбия, сам, яко раб греха, неискусен буду. Ни, Владыко, едине благий и человеколюбивый, да не возвращуся смирен: но низпосли мне силу с высоты и укрепи мя к службе предлежащего Твоего Таинства, великаго и пренебеснаго, и вообрази Христа Твоего в хотящем паки родится, моим окаянством, и назидай его на основании Апостол и Пророк Твоих, и да не низложиши: но насади его насаждение истины во Святей Твоей соборней и апостольстей Церкви, и да не восторгнеши: яко да преуспевающу ему во Благочестии, славится и тем всесвятое имя Твое...
Необходимо понимать, что таинство – это не что-то магическое, что действенность таинств ни в коем случае на завист от святости (или от греховности) тех, кто их совершает. Помимо этого, ни в коем случае не стоит рассматривать таинства с помощью такого критерия, как «действенноть»: Церковь не отделаяет действенность от полноты и свершения. Действенность - это только условие для исполнения, а именно последнее и является единственно существенным.
Говоря о таких вещах, хочется обратить внимание на тот факт, что, несмотря на «действенность» крещения, миллионы людей оставили Церковь и продолжают оставлять ее. Если крещение не оказало на них никакого воздействия, не является ли причиной этого низкий уровень церковной жизни, сведенной к нескольким "обязанностям" и, таким образом, переставшей отражать и сообщать силу обновления и святости? Если священник не является образом Христа "по словам, по поступкам, по учению" (1 Тим. 4, 12), если за священником человек не видит Бога, то где же он сможет узнать Христа и как он должен следовать Ему? В такой ситуации вопрос о действенности крещения как главном мериле просто нелеп: Христос пришел в мир сей не для того, чтобы мы могли совершать действенные таинства; Он дал нам действенные таинства, чтобы мы могли стать детьми света и свидетелями Его Царства.
Молитва священника о себе напоминает, что крещение - не самоцель, а начало процесса, в котором наиболее важна община и в особенности пастырь. Крещение - процесс воссоздания образа Христова в новокрещенном, «назидания его на основании, заложенном апостолами и пророками, т. е. на основании христианского учения, оказания ему помощи для того, чтобы он не был низложен, но преуспевал в благочестии.» (с) А. Шмеман.
В ранней Церкви к крещению готовился не один только новообращенный, но и вся Церковь вместе с ним, все тело Христово. Церковь, принимая нового члена, берет на себя ответственность за его вечное спасение. Именно об этой ответственности мы и слышим в начале совершения таинства.
Понимаешь, в чем прикол , вот, сколько лет я во всем этом, меня всё время не то чтобы в тупик ставяк, но, разговаривая с многими от церкви, тем более от клира, вижу перед собой глухую стену, которая не шевелится . Я вот о чем: красной нитью проводят мысль, цитируя апостолов— от нас ни фига не зависит, Дух Святый действует по своему Промыслу. И тут же перечень того, кем и как надо быть. Не, я понимаю, в среде, погрязшей в магии (а так и было в те времена, сохранившись и позже, и до ныне) делать акцент, как в других системах или у гностиков— основных «конкурентов», на том, что «из грязного крана чистая вода не потечет» ), «не может дерево худое дать доброго плода», по приколу, иначе точно всё в магию обратят, а Спасителя уподобят очередному продвинутому магу, поэтому, эту сторону— соответствие, можно в тень засунуть. )) При этом спрашиваешь— ок, от нас ни разу не зависит, какого хрена ты, чучело, тогда требуешь от меня (в широком смысле) того-то и того-то? От меня же не зависит! Что толку-то в моих телодвижениях (душедвижениях), если в этом никакого практического смысла? Молчат... А если и скажут, то хрень типа— ты верь, а оно образуется. )) Весь прикол в том, что самый чернушный и плюгавый маг тоже верит в свое дело и силы с которыми работает. Бесы блин верят! Но остаются там, где есть.
Ок, образуется. Тогда подойдем с другой стороны— святость. Кто определяет ее? Люди.
— Нет- говорят,- Бог нам являет...бла-бла-бла.
Он тебе на ушко шепнул? За шкирку засаленную взял и рылом ткнул с подзатыльником: смотри, баран, это святой! Что значит являет? Кто это определяет? Ты. Ты и больше никто. Иоанн Кронштадский говорил: то, что мы крестим человека, вовсе не говорит о том, что его крещение будет принято и на Небесах...
Значит таки соответствие существует. Значит таки наша свободная воля, которая не сходит с вашего языка, таки существует, а раз она существует, то имеет свое качество, направление, усилия, и пр. И есть Воля Бога. )) И, по православной системе, когда эти две воли встречаются и соединяются, воплощая единый вектор, процесс называется синергия . Покажи пальцем место, в котором от меня не зависит.
Не зависит от внешнего, от формы. Но оно никогда и нигде не зависело от этого. Ни в одной религии, практике, философии, ни в какое время и ни в каком месте планеты. Это только у протестантов возможно . Ясен пень, что в основе всего вера, но так же ясно, что по словам ап. Павла— вера без дел мертва. Поэтому, получается байда. Я в полном дерьме, но как-то верю А как-то верят все без исключения. Кто во что. Значит, если другое такое же чудо с бодуна меня рукоположило, я, проведя ритуал, т.е. формальное действие определенной формы, совершенно ни при чем— получится или нет. Получится— благодать, не получится— ты мудак, раз не заслуживаешь . А я весь в белом. Очень удобно.
Прав, бесконечно прав Иерофей Влахос )), давно закончились священники, один мусор остался... Кое-гда, кое-как являет Господь редкие светильники, так сама же церковь их поскорее песочком присыпать норовит.
Понимаешь, в чем прикол
Ок, образуется. Тогда подойдем с другой стороны— святость. Кто определяет ее? Люди.
— Нет- говорят,- Бог нам являет...бла-бла-бла.
Он тебе на ушко шепнул? За шкирку засаленную взял и рылом ткнул с подзатыльником: смотри, баран, это святой!
Значит таки соответствие существует. Значит таки наша свободная воля, которая не сходит с вашего языка, таки существует, а раз она существует, то имеет свое качество, направление, усилия, и пр. И есть Воля Бога.
Не зависит от внешнего, от формы. Но оно никогда и нигде не зависело от этого. Ни в одной религии, практике, философии, ни в какое время и ни в каком месте планеты. Это только у протестантов возможно
Прав, бесконечно прав Иерофей Влахос