правду говорят - полуправда хуже лжи.
преподнося распущенность и терпимость в одном стакане, ставя в один ряд рокеров и наркоманов... грустно смотреть на это.
по поводу
этогоНа стенах одного крупнейшего собора Германии мы увидели листовки, приглашающие на какие-то кришнаитские радения, нью-эйджевские семинары и прочую антропософию.
– Наш епископ из либеральных католиков, – пояснил знакомый немец. – Он не видит в таком соединении ничего плохого. Мессы редки, помещение все равно простаивает. А так кто-нибудь из посещающих семинары нет-нет, да и заглянет потом на службу. И в конце концов, может быть, придет к христианству. Такие случаи тоже бывают, хотя и не часто. Но ведь если нам удастся спасти хотя бы одну душу, это уже великое дело, не правда ли?
В другом уголке Германии пошли еще дальше и, учитывая современную специфику, стали сдавать помещение кирхи в аренду для банкетов, свадеб и прочих праздников. Будучи приглашенными на юбилей знакомого скульптора, мы поначалу не поняли, куда нас привезли на это торжество. Думали, в уютный ресторанчик. Немножко удивились, увидев на стене большое распятие, но отнесли это на счет местных традиций. Когда гости начали, опять-таки, отдавая дань национальным традициям, плясать какой-то альпийский галоп с гиканьем, топотом и подпрыгиванием, крест, несмотря на свою массивность, стал угрожающе раскачиваться наподобие маятника.
– Зачем распятие повесили там, где танцуют? – спросили мы хозяйку вечера. – Не лучше ли его перевесить в другое помещение, а то вдруг упадет?
– В другое помещение? – удивилась жена скульптора. – Но в нашей церкви распятие всегда висело именно здесь. – И, видимо, заметив, что мы шокированы, извиняющимся тоном добавила: – Что делать, сейчас такое время… Церкви надо как-то выживать. Налоги растут, а пожертвований от прихожан все меньше. Поначалу у нас, правда, высказывались разные мнения. Не все были довольны. Некоторые, как и вы, предлагали снимать распятие на то время, когда кирха функционирует как ресторан. Но потом здравый смысл победил. Это ж так обременительно: всякий раз снимать, убирать, потом снова вешать крест. Наш спор помог разрешить один умный человек, профессор философии, который преподает в университете и хорошо знает молодежь. Он сказал, что это можно расценивать как новую форму миссионерства. Сейчас ведь многие даже слышать не хотят о вере, а так, веселясь и танцуя, они будут видеть перед собой распятие, и Христос будет потом ассоциироваться у них с воспоминаниями о хорошо проведенном вечере.
Спорно конечно, но думаю что вся проблема в "Церкви надо как-то выживать. Налоги растут, а пожертвований от прихожан все меньше." только не Церкви а общине, а если община не может содержать здание и пастора (епископа) то ее можно смело распускать или продавать здание.
Ну, могли бы постараться.
Все таки вечеринки используюся не как способ приближения к Небу, а как способ заработка.
На самом деле, для Западной Церкви это вполне «нормально» и более чем обусловлено. Когда-то кострами инквизиции и крестовыми походами на катаров и альбигойцев сохранили доминацию католичества, от Лютера и Кальвина не получилось, что вполне естественно, крайность нашла на крайность... В итоге— постоянная реформация, как говорит наш друг
увидев в Польском монастыре (действующем) вечером отвязную дискотеку и монашек, раздающих презервативы,
Это даже для меня новость, не ожидал...
община— живой организм, меняющийся...
Согласен, а т.к. он живой он может умереть...?
может. и мы видим это повсеместно и в изобилии.