Тени не гасят солнца
Читаю "Дневники" А. Шмемана. Перечитываю, конечно, но вот, увидел нечто новое.
Он пишет: "... Только когда остаюсь один - счастье, полнота, радость".
У меня же иначе. Чувствую необходимость _другого_ для возможности делиться - радостью, сокровенным, печалью и нуждами. Возможность высказать, не опасаясь осуждения и отторжения необычайно ценна для меня. Вернее, не только высказать, но и получить в ответ то самое "да, я понимаю, о чем ты говоришь". Без этого полнота невозможна. Преизбытучествующая полнота, когда изливается через край - это любовь, и требует она того, с кем можно делиться - "Радость моя, Христос Воскресе!", и получать в ответ - "Воистину Воскресе, Христос Воскресе!".
Во время поста, путем печали и скорби мы стали ближе с Надей, но я чувствую, что этого мало. Я чувствую себя одиноким вне семьи, и это гнетет меня. У меня есть друзья, конечно, но нет того, что чает мое сердце - единства дружбы, которое совершается у Бога, Который и есть то пространство, в котором возможна Встреча.
Есть у меня нежная и глубокая привязанность к моим друзьям, коих немного, каждого по своему люблю и ценю, но одиночество от этого никуда не девается. Могу сказать "вот, я встретил человека по сердцу моему", но это непременно требует продолжения "ты, с которым мы разделяли искренние беседы и вместе ходили в дом Божий".