01:12

Тени не гасят солнца
Есть распространенное мнение, и когда-то в числе его сторонников был и я, что для того, чтобы достойно содержать ребенка, нужны фантастические доходы. Почему складывается такое мнение? Можно привести несколько доводов:

1. Ребенку нужно покупать много одежды, игрушек, кроватку, прочие принадлежности, и чем он взрослее, тем больше требуется, тем выше цена каждой покупки. А так как ребенок растет быстро, то и одежду с обувью придется покупать чуть ли не каждый месяц.

Да, можно так жить. Но есть и другой вариант: дети, особенно маленькие, одежду не снашивают, игрушки не ломают. Ребенок подрос, старая (а на самом деле -совсем новая) одежда и некоторые игрушки уже не нужны. Игрушки - меньше, но по ним стоит отдельно поговорить. Возможно, покупать придется обувь, потому что она важна для формирования стопы, а потому стоптанную нельзя. Но обувь ребенку понадобится очень не скоро после рождения.
Одежду дарят, некоторые продают по символической цене, но в 90 процентах - дарят. В интернете полно сайтов, где можно узнать, откуда забрать одежду даром. Но нам, например, это не понадобилось, поскольку того, что подарили родственники и друзья, хватало с лихвой, больше чем нужно. И у нас каждый месяц в углы стоят пакеты с одеждой "на отдачу".

2. Для ребенка придется покупать дорогие лекарства, постоянно - молочные смеси. Прокормить ребенка так, чтобы он вырос здоровым - непростая задача.

Дорогие лекарства для ребенка вам понадобятся с той же вероятностью, с какой они будут нужны вам самим вот... завтра. Не столь большая вероятность, но все возможно. Если ничего патологичного нет, никакие лекарства не нужны. Ребенок вполне приспособлен к жизни и без них.

Молочные смеси - только если мать принципиально отказывается кормить грудью. На прикорм более чем хватает денег с карточки гос помощи. Подробнее говорить о гос помощи я не буду, так как занималась этим моя супруга, а потому особо информацией не владею. В интернете достаточно легко найти информацию по этому вопросу.

Когда ребенок подрастет и сможет есть нашу с вами еду, вы удивитесь, насколько мало ему нужно. По кошельку не бьет абсолютно.

3. После родов мать еще очень долгое время не сможет работать, а чтобы прокормить семью нужны большие деньги...

По поводу того, какие деньги нужны на ребенка (еда и одежда) мы разобрались. Но на 15-20 тысяч рублей прожить более чем реально. Продолжать учиться, если вы учитесь, на эти деньги тяжело, но тоже возможно. Кроме того, есть и такое мнение, что работать в семье должен мужчина. Один человек вполне может прокормить троих, поверьте.


Возможно, кому-нибудь эти объяснения помогут решиться родить ребенка. Было бы здорово. Пока у вас не было ребенка - вы даже приблизительно не представляете, какое это счастье :)

Комментарии
04.05.2012 в 08:24

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Но на 15-20 тысяч рублей прожить более чем реально.
кааак?!
04.05.2012 в 10:15

Человек с ружьём всегда найдёт цель в жизни. (с)
Да ты просто обнадеживаешь! Всегда это подозревала, но не было опытных примеров. Я тоже не понимаю, почему чем ребенок так принципиально требует миллионных вложений...
(Габриэль)
04.05.2012 в 11:06

Тени не гасят солнца
Шамбамбукли, колбаски, сыры дорогие, сосиски, пельмени и прочую ересь не есть. Супы варить, каши. Или это такой сарказм был, которого я не понял?

княгиня рыжих, хорошо :). Наверное, потом еще по поводу бытовых проблем, которые считаются неизбежными при появлении ребенка, пост напишу.
(я тебя по фотографии узнал :))
04.05.2012 в 11:15

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Cruatt, это не сарказм, это моя мука.

Впрочем, каши-супы и т.д. - это уйма времени, которого нет.
04.05.2012 в 11:40

Человек с ружьём всегда найдёт цель в жизни. (с)
Cruatt,
пиши еще! Очень интерсно.
да, кстати у меня такой же вопрос: каак?
Хотя, у меня очень много денег уходит в поездки и обустройство дома... Я начала наконец считать бюджет: все потрачено со смыслом, а денег все равно не хватает, и это отнюдь не 15000...
04.05.2012 в 11:41

Малая панда :о)
Мне всегда казалось по наблюдениям за племяшками и прочими знакомыми детьми, что значительная часть средств уходит не столько на еду и одёжку, сколько на памперсы и сопутствующие (салфетки всякие, крема-присыпки от раздражения и т.п.). Пока ребёнок окончательно и бесповоротно не привыкает к горшку - летят только так. :)
04.05.2012 в 11:47

Я лучше знаю, как лучше ©
Лаурелин, думаю, что отчасти на это влияет лень мамочки. Проще памперс натянуть, чем последить за дитем. А при наличии времени на слежение, наверно, можно уменьшить расход..
Но я теоретик.)
04.05.2012 в 12:07

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Мне кажется, когда люди действительно хотят ребёнка, они не думают о деньгах и всяких глупостях типа «чем мы будем его кормить». А вот когда не хотят или сомневаются, тогда и придумывают всякие отговорки-оправдания. И уговаривать их, что «ничего страшного, проживёте», по-моему, не нужно. До родительства человек должен дорасти внутренне — умом и сердцем, а материальные проблемы тут ни при чем.
04.05.2012 в 12:41

Малая панда :о)
Кеманорель, пытаюсь представить себе мамочку, которая, покормив трёхмесячное дитя, села и нелениво так СЛЕДИТ за ним. :laugh: Т.е. после года-полутора, конечно, расход уменьшается, но всё равно во время сна и прогулок длительных милой крошке даже бдительное око не помеха.
04.05.2012 в 13:36

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Лаурелин, ну, знаешь, из категории - жили же как-то раньше без памперсов )))
04.05.2012 в 13:52

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
Мне кажется, когда люди действительно хотят ребёнка, они не думают о деньгах и всяких глупостях типа «чем мы будем его кормить». А вот когда не хотят или сомневаются, тогда и придумывают всякие отговорки-оправдания. И уговаривать их, что «ничего страшного, проживёте», по-моему, не нужно. До родительства человек должен дорасти внутренне — умом и сердцем, а материальные проблемы тут ни при чем.
к таким комментариям, имхо, стоит делать личную приписку - сколько лет, семейное положение, есть ли деньги, месячный доход семьи и кто его обеспечивает.
Честно скажу - меня от рождения ребёнка сейчас останавливает только материальное положение. Я жила в разных условиях, и поэтому есть, с чем сравнивать. С голода умереть вообще, на мой взгляд, невозможно - всегда есть способы заработать на еду, причём законные.
Но всё-таки выживание и достойная жизнь - понятия несколько разные.

Можно сколько угодно говорить, что вопрос в моральной готовности. Морально я к ребёнку готова уже давно. И образ жизни даже не сиильно пострадает. Но то, как я живу сейчас - я выбрала сама, и из пятикомнатной родительской квартиры в съемную комнату съехала тоже сама, а вот ребёнок такого выбора иметь не будет.
Для начала смениим коммуналку на дом за городом, и там уже посмотрим и посчитаем, потому что мужу работу тогда придётся сменить.

Очень не хочется считать копейки и выбирать, куплю я сегодня себе новые колготки, потому что последние порвались, или ребёнку клубнику. И идти к стоматологу или покупаь ребёнку абонемент в спортивную секцию, птому что и не то и на другое денег не хватит.
Тех денег, что есть у нас сейчас, хватает на еду, поездки по ЛО, содержание животных, периодические походы в кафе, периодическое приобретение одежды/обуви. Не только жизненно необходимое, но без особых излишеств. И позволить себе, например, две пары осенних сапог я уже не могу. И это напрягает.
Поэтому я в глубокх раздумьях - то ли менять работу (а моя работа мне сейчас нравится, огорчает лишь зарплата - я работаю в гос.вузе), то ли брать больше подработок, но тогда свободного времени не останеется вовсе, и заводить ребенка будет просто некогда.
04.05.2012 в 15:44

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
Self-Changed, к таким комментариям, имхо, стоит делать личную приписку - сколько лет, семейное положение, есть ли деньги, месячный доход семьи и кто его обеспечивает
Да пожалуйста)) Ребёнку 11 лет; когда он родился, жили на 5 тыс. в месяц в двухкомнатной квартире с родителями, работал только муж. Если интересует дальнейшее...
Видите ли, жизнь — такая нестабильная штука... Многие люди думают: ну, сейчас ещё не время, вот будет у меня то или это, вот достигну того-то, тогда...
Но стоит ли ждать у моря погоды? Кто сегодня богат и успешен, завтра может всё потерять и остаться ни с чем. Или наоборот. Или, например, вдруг какая-то болезнь или операция —и всё, детей иметь невозможно. Вообще, жизнь может завтра повернуться самым неожиданным образом. Поэтому разумнее было бы не загадывать наперёд, как там будет и что, а решать проблемы по мере их поступления.
Конечно, ещё многое зависит от того, кто во что верит и на что надеется. Если рассчитывать только на свои силы, тогда трудности действительно пугают, потому что человеческие возможности довольно сильно ограничены. Если же верить, что, раз Бог дал дитя, значит, Он поможет его и вырастить, тогда всё намного легче.:)
04.05.2012 в 15:53

Человек с ружьём всегда найдёт цель в жизни. (с)
cryptomeria,
Вы очень хорошо все сказали. Действительно это так.
04.05.2012 в 16:06

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
сколько лет, семейное положение, есть ли деньги, месячный доход семьи и кто его обеспечивает.
тьфу, сейчас заметила опечатку - торопилась, неправильносформулировала. вместо "деньги" там должно был быт "дети". Но сути это не меняет)

Ребёнку 11 лет; когда он родился, жили на 5 тыс. в месяц в двухкомнатной квартире с родителями, работал только муж. Если интересует дальнейшее... (Если интересует дальнейшее — потом с мужем расстались, ребёнка воспитывала одна, жили на съёмной квартире, потом нашла хорошую работу, но через три года уволили по сокращению, осталась без денег, почти одновременно с этим встретила любимого человека, вышла замуж, муж усыновил ребёнка. Ребёнок — пианист, лауреат многочисленных международных конкурсов, учится в трёх школах и ездит на гастроли за границу, денег на всё это хватает с большим трудом, т.к. официально работает только муж, я лишь подрабатываю дома переводами, иногда приходится залезать в долги, но всё равно всё хорошо и все счастливы. Ни разу в жизни не пришло в голову пожалеть, что родила ребёнка))).
Рада, что у Вас всё так хорошо сложилось, действительно)

Многие люди думают: ну, сейчас ещё не время, вот будет у меня то или это, вот достигну того-то, тогда... Но стоит ли ждать у моря погоды? Кто сегодня богат и успешен, завтра может всё потерять и остаться ни с чем.
Есть, кончно, крайность - когда людям постоянно чео-то недостает. Надо больше и БОЛЬШЕ денег, времени и т.д.
Но на мой взгляд, определенный минимум всё же должен быть. Вы молодцы, что смогли родить и вырастить ребёнка. Не всем удаётся.
Я вокруг вижу массу семей, где из-за нехватки денег начинаются проблемы в отношениях. Когда к моей маме,которая работает инструктором по боевым искусствам, приходят грустные родители и просят оплатить абонемент позднее или извиняются, что временно придётся пркратить занятия - денег нет. Когда мне звонят с теми же словами (по выходным я инструктор по верховой езде). Да, лошадки и айкидо не являются жизненно необходимым, но ребёнку не объяснишь, почему ему надо отказываться от любимого хобби.
Это ещё относительно благополучные семьи. О тех, кто живёт в настоящей бедности и нищете, я и не пишу.
Для меня минимум - отдельное жильё и уровень жизни не хуже того, что я имею сейчас.
С родителями я жить по ряду причин не могу и заставлять их разменивать квартиру - тоже не буду. В моей коммуналке вырастить психически здорового ребёнка невозможно.
поэтому когда удастся переехать - тогда и посмотрим. Если материальное положение по сравнению с нынешнми не ухудшится - можн пытаться завести ребёнка. Рожать в надежде на помощь высших сил я себе, увы, позволить не могу)
04.05.2012 в 16:47

-Бог в помощь! -Сами справимся...
Я согласен с Арамисом Self-Changed. Никому не хочется сильно падать в уровне жизни. Автором поста описывается ситуация, когда работает один. А если двое? От достаточно многих привычных вещей придется отказаться. Эгоизм? Скорее всего.
Кстати, при желании можно расходы на питание свести к еще большему минимуму. Мои приятели в свое время мне рассказывали, как они, в не столь отдаленное прошлое, всей семьей ходили в столовую при одной в/ч и ели одну порцию всей семьей, так как воину-кормильцу зарплату полгода не платили.

С другой стороны, планирование (я имею ввиду скорее будущий бюджет, а не планирование беременности) конечно нужно, но если им увлечься, то ребенка не будет никогда.
Поэтому, если по ряду отдельных моментов я, возможно, еще бы подискутировал с Cruatt'ом, то в целом посыл поста правильный.
04.05.2012 в 17:36

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
От достаточно многих привычных вещей придется отказаться. Эгоизм? Скорее всего.
Пусть в меня кинут камнем, но мы живём в первую очередь для себя. Опять же, я видела достаточно матерей, которые "принесли в жертву" свою жизнь ради жизни ребёнка.
У меян одна такая психопатка за стеной сейчас, каждый вечер сыну тыкает под нос, что ради него всё делала, он скотина неблагодарная.
Я понимаю, что ребёнок естественным образом надкалывает ограничения на жизнь. Так же, пусть и в ином масштабе ограничения на жизнь накладывают животные. Но если, как я уже писала выше, придётся ограничивать себя в привычных и нормальных вещах - рано или поздно негатив в сторону детей всё же пойдёт.
Когда родители довольны жизнью, то и у детей всё хорошо. Я сейчас не рассматриваю, естественно, те случаи, когда на детей забивают, чтобы по клубам шататься.
04.05.2012 в 17:39

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
Немного не по теме, надеюсь, такое сравнение никого не покоробит.

Мне месяц назад предложили лошадь. Практически в дар. Я села и всерьёз посчитала - сколько времени у меня будет уходить на работу с ней, сколько денег нужно на постой, на берейтора, на витамины-амуницию и т.д., взвесила меру ответственности. И к сожалению для себя поняла: не потяну. Нет, т.е. я выкручусь как-нибудь, и с голоду мы с кобылой не помрём, но для меня, а в особенности - для кобылы - лучше, чтобы она досталась хозяину, которому не придётся рваться на куски, чтобы обеспечить ей достойное и счастливое существование. Хотя о лошади я мечтаю последние лет 10 и психологически давно готова стать коневладельцем. Потому что у меня выбор есть, а за кобылу решают люди.
С ребёнком у меня - примерно то же.
04.05.2012 в 17:46

Человек с ружьём всегда найдёт цель в жизни. (с)
Я бы сказала так: если планируешь беременность, то лучше планировать ее, рассчитывая ресурсы и силы.
Но если по какой-то неважно какой причине беременность уже наступила и ты ее не запланировал, то бояться сложностей не стоит.
Вообще, моя начальница как-то справедливо заметила, что беда нашего времени, что все слишком хорошо предохрянаются.=)) Я вот хочу детей, но начинаю об этом думать - но куда? и сразу милиион сомнений. А вот если бы случайно вышло - вопрос был бы решен и колебаться не надо.=)
04.05.2012 в 21:15

everything was beautiful and nothing hurt
Интересно, что условно "за" те, у кого уже есть дети, а "против" те, у кого ещё нет.
А вообще, Игорь, пиши ещё, пожалуйста, ужасно интересно.)
Я бы с тобой, честно говоря, и лично обсудила всякие разные темы, давно не виделись.
04.05.2012 в 23:41

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Талер,
Вот у меня нет, но я "за". Вотпрямщас детей заводить не бегу, но не из-за денег. А понимаю, что мне надо чуть-чуть дорасти внутренне. Двинуться на один-два шага в отношениях. А технические и денежные проблемы - решать по мере поступления.

и в целом в дискуссию:
В самом вопросе расходов и страхов солидарен. Суммы доходов - условность, у всех свои. Но общий принцип, общий посыл - верный: если хотеть - все по зубам. И тратить разумнее, и зарабатывать больше: вообще-то лучше в этом вопросе сразу с двух сторон подступаться.
А еще мотивация меняется: пока дети - это что-то мифическое, задумываться о трудностях страшно. А когда вот уже стоит задача растить и содержать - просто берешь и делаешь то, что надо.

И еще одно: мне многого не хватало в моем детстве. Я сейчас, оглядываясь назад, понимаю что условия моего детства здесь многие назвали бы нищетой. Но я рос по большому счету счастливым и здоровым. И считаю, что мне гораздо лучше было родиться, чем не рождаться.
Возможно переносить свое отношение к жизни на потенциальных детей не совсем корректно. Но другие возможные параллели как минимум не лучше.
04.05.2012 в 23:44

everything was beautiful and nothing hurt
Торрар, "против" - это в том числе и "в принципе хочу, но по каким-то причинам не завожу". А "за", наверное, это и "вотпрямщазсобираюсь" :) Ну, для уточнения т.з.
Мне очень нравится ваша последняя мысль.
04.05.2012 в 23:49

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Талер,
Я имел в виду "за" по отношению к посылу автора о трудностях и расходах.
Потому что есть одна действительно объективная вещь: ребенка заводят двое. Вот совпасть вдвоем в готовности а) заводить, б) с этим "вторым", - это критично.
05.05.2012 в 00:05

Лавров я точно не хочу, я все же не суп какой-нибудь
Я сейчас, оглядываясь назад, понимаю что условия моего детства здесь многие назвали бы нищетой. Но я рос по большому счету счастливым и здоровым. И считаю, что мне гораздо лучше было родиться, чем не рождаться.
Ровно обратная ситуация.
Ввиду в том числе и этого - дети на последнем месте. И я упорно не понимаю пропагандируемой "жизнь не жизнь без детей".

Нет, не чф.
05.05.2012 в 01:00

Какая радость, когда человек что-то слышит!
я упорно не понимаю пропагандируемой "жизнь не жизнь без детей".
А это кто-то пропагандирует? Я как-то чаще с обратной пропагандой сталкивался...

А так понятно, что не всем стоит обязательно рожать. (Иным людям даже я бы запретил, вплоть до стерилизации). Все-таки тема треда - переоценка страхов, связанных с расходами на детей. А по совокупности обстоятельств всякое бывает.
05.05.2012 в 08:02

Человек с ружьём всегда найдёт цель в жизни. (с)
Торрар, Согласна с тобой. Я тоже выросла не в богатстве, и меня всегда мотивировали: "вот вырастешь- заработаешь, а пока ты ребенок получаешь необходимое и достаточное", у меня не было ни кучи дорогих игрушек, ни кучи нарядных платьев, зато любящие родители, и я выросла и заработала себе платья, как и мотивировали. Мне кажется излишнее баловство до добра не доводит, человек должен сам стремиться. Хотя обратный случай: одни сапоги на все сезоны года - это тоже ужасно, видела таких выросших детей, им потом тяжело в жизни.
05.05.2012 в 11:06

Мои волосы ночью пахнут крапивой и ловят чужие сны.
а "против" те, у кого ещё нет.
ну так потому и нет, что против) и слава богу. Было бы зхуже, если б против были те, у кого дети есть, при том подпадающие под собственное "против".