Тени не гасят солнца
читать дальшеКонтроль.Смысл контроля войск таков: при равном количестве одинаковых войск побеждает тот игрок, который лучше контролит свои войска.
Контроль состоит из следующих разделов: маневрирование, окружение, фокусировка огня, отвод раненых.
Маневрирование - это просто. Например, если противник поймал вас на крипе – вам стоит отойти в сторону (если есть такая возможность), а не атаковать его, в то же время получая урон от разгневанных подобным обращением крипов. Если же вы отойдете от крипов на полэкрана, они переключатся на противника – вот тогда-то самое время атаковать. Враг будет вынужден отступить, даже имея чуть более сильную армию.
Если в вашей армии преобладают юниты ближнего боя – следует атаковать противника в чистом поле, либо прижать его к лесу, максимально расширяя линию фронта – чем больше ваших мили-юнитов суетятся, не в силах подойти к противнику из-за нехватки места, тем меньше ваши шансы на победу. В тоже время, если вы используете стрелков, принимать бой следует в узких проходах, на бродах, пропуская вперед мили-юнитов (конечно, если ваша армия не состоит целиком из стрелков. В таком случае следует пускать вперед героя, заранее снабдив его бутылочками жизни или зельем неуязвимости, позволяющим вывести героя с поле боя в случае вероятности гибели. А лучше – и то, и другое
)
Это абсолютно логично, но тем не менее многие игроки пренебрегают этим правилом (и неизбежно проигрывают): не стоит принимать бой, если вы находитесь в неудачном положении или если вы видите, что армия противника больше. Следует либо убежать (свитки скорости у Орды – незаменимая вещь) либо использовать свиток телепортации (далее «ТП»), если вы видите, что отступление принесет не меньщие потери, чем бой (наличие у врага двух-трех замедляющих/оглушающих юнитов (например, волшебницы у альянс, волчьи всадники у Орды, дриады у эльфа)).
Существует такое явление, основанное на маневрировании, как херрас. Херрас противника состоит в том, что вы со своей немногочисленной армией крутитесь неподалеку от противника, постоянно держа его в поле зрения, но избегая боя (либо один только герой, без армии. Армия в это время может крипиться в другом месте – опыт герою все равно идет, независимо от того, находится он рядом, или нет). Как только противник начинает крипиться, вы атакуете. Как только он переключается с нейтралов на вас, вы отходите. Он на нейтралов – вы на него... и т. д.
Если вы херасите одним героем (фарсир (говорящий с духами) или БМ (блейдмастер, мастер клинка) у Орды, МК ( моунтан кинг, горный король, гном) или АМ (архимаг) у альянса, ДХ (демон Хантер) или варден у эльфов, ДК (Дарк Кнайт, мертвый рыцарь, Артес) и Лич (король мертвых) у нежити) то следует стараться убивать именно крипов, нанося последний удар - тем самым крадя опыт. ДХ, БМ и ДК являются самыми популярными героями херраса.
Окружение.
Очень важный аспект игры. Окружение, во-первых, не позволяет юниту убежать, во вторых это фокусировка огня, быстрое убийство юнита.
Окружение происходит следующими способами: посылаете гурппу юнитов ЗА вражеского героя/юнита. Когда два-три воина зайдут за него,вы либо приказываете атаковать его (двойной щелчок правой кнопкой мыши. Именно двойной.), либо приказываете двигаться к нему, два разая щелкая на него клавишей «движение» («м» на клавиатуре). Ваши юниты окружают воина, затем приказываете атаковать. Второй способ более верен, но требует высокой сноровки.
Фокусировка огня.
Сосредотачивая атаку на одном воине врага, вы можете быстро убить его, тем самым уменьшая потенциальный урон, который был бы нанесен вашим воинам. Для фокусировки огня стрелками следует не направлять через атаку, а атаковать избранного юнита. Если ваш юнит стал жертвой фокуса, его следует немедленно отвести.
Не рекомендуется фокусировать огонь на героях, орентированных на силу, особенно на ранних порах игры. В то время, как вы будете атаковать героя, войска противника будут вырезать ваших воинов, у которых гораздо меньше броня и жизни. А враг своего героя может просто вылечить бутылками ( как вариант - наложить неуязвимость) или отвести назад. Время будет потрачено зря.
Героя следует фокусить в том случае, если вы одновременно окружили его, отрезая путь к отступлению, или же в том случае, если герой уже битый/имеет мало ХП. Также следует использовать атакующие заклинания героя, они существенно ускорят процесс.
Мили-юнитами тоже можно фокусировать огонь – сперва направить их на врага через атаку, а затем двумя-тремя рядом стоящими воинами атаковать одного вражеского.
Отвод раненых.Разумеется, в первую очередь следует отводить юнитов, попавших под фокус. Делать это надо до того, как его здоровье приблизится к красной отметке – воин может просто не успеть убежать. Отводить воинов следует либо за армию, чтобы он мог позже вступить в бой, либо на базу, если совсем мало жизней. Всегда гораздо дешевле вылечить юнита, чем строить нового. Кроме того, каждый убитый воин - это опыт, идущий героям.
Если ваша армия состоит в принципе сильнее армии противника, но в ней есть несколько сильно битых юнитов – следует отступить. Враг может выборочно убить раненых и убежать.
Контроль состоит из следующих разделов: маневрирование, окружение, фокусировка огня, отвод раненых.
Маневрирование - это просто. Например, если противник поймал вас на крипе – вам стоит отойти в сторону (если есть такая возможность), а не атаковать его, в то же время получая урон от разгневанных подобным обращением крипов. Если же вы отойдете от крипов на полэкрана, они переключатся на противника – вот тогда-то самое время атаковать. Враг будет вынужден отступить, даже имея чуть более сильную армию.
Если в вашей армии преобладают юниты ближнего боя – следует атаковать противника в чистом поле, либо прижать его к лесу, максимально расширяя линию фронта – чем больше ваших мили-юнитов суетятся, не в силах подойти к противнику из-за нехватки места, тем меньше ваши шансы на победу. В тоже время, если вы используете стрелков, принимать бой следует в узких проходах, на бродах, пропуская вперед мили-юнитов (конечно, если ваша армия не состоит целиком из стрелков. В таком случае следует пускать вперед героя, заранее снабдив его бутылочками жизни или зельем неуязвимости, позволяющим вывести героя с поле боя в случае вероятности гибели. А лучше – и то, и другое

Это абсолютно логично, но тем не менее многие игроки пренебрегают этим правилом (и неизбежно проигрывают): не стоит принимать бой, если вы находитесь в неудачном положении или если вы видите, что армия противника больше. Следует либо убежать (свитки скорости у Орды – незаменимая вещь) либо использовать свиток телепортации (далее «ТП»), если вы видите, что отступление принесет не меньщие потери, чем бой (наличие у врага двух-трех замедляющих/оглушающих юнитов (например, волшебницы у альянс, волчьи всадники у Орды, дриады у эльфа)).
Существует такое явление, основанное на маневрировании, как херрас. Херрас противника состоит в том, что вы со своей немногочисленной армией крутитесь неподалеку от противника, постоянно держа его в поле зрения, но избегая боя (либо один только герой, без армии. Армия в это время может крипиться в другом месте – опыт герою все равно идет, независимо от того, находится он рядом, или нет). Как только противник начинает крипиться, вы атакуете. Как только он переключается с нейтралов на вас, вы отходите. Он на нейтралов – вы на него... и т. д.
Если вы херасите одним героем (фарсир (говорящий с духами) или БМ (блейдмастер, мастер клинка) у Орды, МК ( моунтан кинг, горный король, гном) или АМ (архимаг) у альянса, ДХ (демон Хантер) или варден у эльфов, ДК (Дарк Кнайт, мертвый рыцарь, Артес) и Лич (король мертвых) у нежити) то следует стараться убивать именно крипов, нанося последний удар - тем самым крадя опыт. ДХ, БМ и ДК являются самыми популярными героями херраса.
Окружение.
Очень важный аспект игры. Окружение, во-первых, не позволяет юниту убежать, во вторых это фокусировка огня, быстрое убийство юнита.
Окружение происходит следующими способами: посылаете гурппу юнитов ЗА вражеского героя/юнита. Когда два-три воина зайдут за него,вы либо приказываете атаковать его (двойной щелчок правой кнопкой мыши. Именно двойной.), либо приказываете двигаться к нему, два разая щелкая на него клавишей «движение» («м» на клавиатуре). Ваши юниты окружают воина, затем приказываете атаковать. Второй способ более верен, но требует высокой сноровки.
Фокусировка огня.
Сосредотачивая атаку на одном воине врага, вы можете быстро убить его, тем самым уменьшая потенциальный урон, который был бы нанесен вашим воинам. Для фокусировки огня стрелками следует не направлять через атаку, а атаковать избранного юнита. Если ваш юнит стал жертвой фокуса, его следует немедленно отвести.
Не рекомендуется фокусировать огонь на героях, орентированных на силу, особенно на ранних порах игры. В то время, как вы будете атаковать героя, войска противника будут вырезать ваших воинов, у которых гораздо меньше броня и жизни. А враг своего героя может просто вылечить бутылками ( как вариант - наложить неуязвимость) или отвести назад. Время будет потрачено зря.
Героя следует фокусить в том случае, если вы одновременно окружили его, отрезая путь к отступлению, или же в том случае, если герой уже битый/имеет мало ХП. Также следует использовать атакующие заклинания героя, они существенно ускорят процесс.
Мили-юнитами тоже можно фокусировать огонь – сперва направить их на врага через атаку, а затем двумя-тремя рядом стоящими воинами атаковать одного вражеского.
Отвод раненых.Разумеется, в первую очередь следует отводить юнитов, попавших под фокус. Делать это надо до того, как его здоровье приблизится к красной отметке – воин может просто не успеть убежать. Отводить воинов следует либо за армию, чтобы он мог позже вступить в бой, либо на базу, если совсем мало жизней. Всегда гораздо дешевле вылечить юнита, чем строить нового. Кроме того, каждый убитый воин - это опыт, идущий героям.
Если ваша армия состоит в принципе сильнее армии противника, но в ней есть несколько сильно битых юнитов – следует отступить. Враг может выборочно убить раненых и убежать.