Тени не гасят солнца
очень интересно, хоть и немного страшно, наблюдать за тем, как чередуется внутренняя реакция на вещи, события, личности. Особенно ясно разница между реакциями выражается в отношении к вещам, которые ощущаются мною как грех. Или не ощущаются - вот вся разница, в общем-то. Что-то вроде того, как голос из динамика радио становится то громче, то тише, в зависимости от поворота реле - так и моя внутренняя чувствительность словно отвечает на движения чьей-то руки. Ну да, чьей-то) Не будет большой гордыни, если я скажу, что моей - с известными оговорками, конечно же. Думаю, это сказывается влияние поста, пусть даже постник из меня аховый. Ну и чтение хорошей литературы не может не повлиять - после "реальности человека в богословии и философии" взял книгу по биоэтике, и понял, что читать просто скучно, могу проглатывать страницу абзацами, без запинок мысли. Да и мыслей в книге было мало, одна демагогия.

Хочу рыбалку, лыжи, незнакомые места и большие пространства. Все это ожидает меня в Карелии, куда я в эту зиму не попаду.

Лишь треть удовольствия мы получаем от события, приятного для нас. Еще треть мы обретаем в предвкушении, и оставшееся - в воспоминаниях. Я помню наши походы на лыжах через Ладогу "туда, за неведомые острова", помню наш "пикник на обочине", когда сидя на скрещенных лыжах, на двухметровом слое снега мы пили горячий чай из термоса и пытались угостить приблудную собаку булочками. Мы ходили на лыжах, боясь провалиться под трещащий и проседающий лед, а внутри Нади уже теплилась новая жизнь.
Как-то так очень быстро случилось, что рождение ребенка сильно изменило не только мой жизненный уклад, но и мечты, которые вернее назвать грезами. Ощущение необходимости выхода вовне осталось, но уже не столь явно и сильно как раньше, да и формы стали иными. А возможность ночевать вне дома два раза в неделю и вовсе сводит эту необходимость к едва теплющемуся минимуму.