Для меня это путешествие – а нашу поездку я могу с полным правом назвать этим громким словом – было поистине чудесным. Давно, с самого детства мечтал жить так, чтобы каждый день просыпаться в новом месте, но никогда не хотел быть туристом. Туризм как таковой – то есть прогулка по «достопримечательностям» - это обычная профанация, никак не меняющая человека. Скорее, мы были в паломничестве, в лучшем смысле этого затасканного слова. Цель всего этого – хоть как-то соприкоснуться с вещами, местами, которые можно назвать «истинно существующими», насколько это возможно. Верно сказано, что есть три Божиих откровения – в Евангелии, в душе человеческой, и в красоте природы. Тишина плато Шул-дан, величие горы Ай-петри, Ливадийский дворец – осталось четкое ощущение, что душа очищается от налета бытовой суеты.
Рассказывать в подробностях о пути следования, как мне кажется, незачем. Постараюсь передать основные вехи пути в фотографиях. За фотоаппаратом была Надя, а потому у нас есть по двадцать фотографий каждого заката, бабочки, птички, красивого дерева… Разбирать это весьма утомительно.
Прежде всего хочется сказать про жизнь в палатке. Четыре дня мы снимали комнату, десять – жили в палатке. Это был мой первый опыт поездки «дикарем», поэтому впечатлений масса.
1) В палатке спать неудобно. Как бы вы не расчищали площадку для палатки от камешков и не прикрывали острые углы вырванной травой – будет жестко. В теплых краях мы спали на двух пенках и двух спальниках, но все равно приходилось просыпаться каждые два-три часа, чтобы сменить одну затекшую конечность под собой на другую. Спать на спине или животе почему-то не получалось.
2) В палатке спать страшно. Не знаю, что за инстинкты просыпаются ночью, но дома такого точно не испытаешь. Хруст сухих веток, неясные тени, шелест ветра в ветвях деревьев… Ради спокойствия, только ради спокойствия, но: спать я ложился только с топором в изголовье.
3) На костре готовить неудобно. Это конфорка способна поддерживать постоянную температуру, а с костром требуется либо обилие припасов, либо угли, которые тоже сами по себе не горят. Хвороста, кстати, всегда не хватает – костры-то жгут все туристы.
Два основообразующих момента нашего отдыха – горы и море. Впервые я был в горах, впервые я плавал в море. Бесполезно, бессмысленно рассказывать про горы. Все равно не передать тот восторг, который душит горло, когда ты стоишь на самом краю, а под тобой – небо.
Море… теперь мне совершенно неинтересно плавать без маски. И вновь я должен сказать «впервые в жизни…» - впервые в жизни я плавал среди рыб. Никогда об этом не мечтал, меня пугает темная бездна подо мной и похожие на волосы водоросли, но детское любопытство всегда перевешивает страх. Удивительно, просто поразительно, как рыбы там не боятся человека. Плавая буквально в нескольких десятках сантиметров, они ничуть не беспокоились об огромной вырчащем чудище, рассматривающем их.
Природа там совершенно иная, чем у нас дома. Возвращаясь, почувствовал облегчение и радость при виде столь милых русскому сердцу берез и осин. Дома, конечно же, в сто раз лучше, если бы не работа и быт)
фотографии