немного истории: "тени чернобыля" создавались семь лет. Затем, в течении года GSC Game World выпускала патчи, залатававшие прорехи и баги в игре. Играть без патчей было вполне возможно, баги воспринимались как некая особенность игры - кто еще может похвастаться таким отношением?) прошел до конца и.... началась эпопея с модами.
Описывать, какие именно моды я ставил на игру - долго и неинтересно. Скажу лишь, что последний - АМК mod 1.4 полностью меняет игру, до неузнаваемости. Сталкеры торгуют, сами ищут артефакты, треплются по радио, зовут на помощь, рассказывают о монстрах, которых действительно видели, сами воют, не включают фанарики при ночном бое (), интерактивные динамические аномалии, восстановленые монстры, грамотная экономика, износ и ремонт снаряжения, герою требуются еда и сон... всего не перечесть, но это игра-мечта. Понимаете, сделано все, о чем мы даже и не мечтали! И при всем при этом совершенно бесплатно. Господам из GSC достаточно было взять уже наработанный материал и добавить в Чистое Небо. Но... не знаю, что им помешало. Конечно, после сырого ТЧ играть в ЧН интересно - есть ремонт оружия, есть выбросы (на порядок скучнее тех, что были в АМК), есть война группировок, пара новых карт (причем убрано несколько старых - зачем?)....
для краткости перечислю плюсы и минусы. Итак, в плюсы идет:
- возможность модернизировать оружие. Да, это здорово, это интересно, это дает возможность тратить деньги не только на аптечки и патроны.
- война группировок. Очень хорошая идея, средняя реализация.
- сталкеры просят помощи и треплются в эфире. Опять же, на порядок скучнее АМК, но все же это шаг вперед.
- Ашот на базе "свободы". Единственный запоминающийся персонаж на всю игру.
- графика. Солнечные лучи, ветер, тень от солнца, красивая вода, действительно темная ночь... да, на это стоит посмотреть, ради этого стоит поиграть. Ради этого стоит поиграть. Хотя, конечно, оптимизирована криво.
-сталкеры научились кидать гранаты. Очень метко.
-обилие торговцев в игре. Даже больше, чем в АМК ))
-система проводников, позволяющая быстро перемещаться по Зоне. Очень выручает, хотя дерут бессовестно.
-новые локации. Болото просто превосходно, чувствуется, что именно на него разработчики потратили все вдохновение. Рыжий лес - интересен. Лиманск скушен и мал.
- действительно опасные кровососы и полтергейсты. Вот здесь - молодцы, очень хорошо сделано. Кровосос, особенно вечером в Рыжем лесу, пугает до чертиков. Еще, сволочь невидимая, кругами бегает, со спины зайти пытается...

минусы:
-тупые боты. Просто тупые. Никакой "командной игры", заявленной разработчиками. Разве что приседают и подпрыгивают на месте одновременно.
-гранаты, пролетающие расстояние в 400-500 метров. Скажем, снайпера в винторезом убивают обычно имеенно так.
-неинтересная и нелогичная экономическая система - скажем, почему ученые покупают артефакты всего на 10 процентов дороже, чем торговцы? А по логике, торговцы, покупая у сталкеров, перепродают хабар ученым, уже за другие цены, в несколько раз выше. В АМК так и было - хочешь побыстрее сбыть хабар? Иди к торговцу, он всего где-то недалеко. Хочешь нормальных цен? Тащись к ученым через всю карту.
-живучие бандиты и дохлые монстры. Тощенький гопник в темном плаще выдерживает пол рожа из акм, а мутировавший кабан тыкается носом в землю от одного заряда картечи в голову. Мда. В АМК было сделано наоборот - и в отношении ГГ тоже.
-баги, лаги и просто откровенные недоработки.



да, по поводу АМК. Вот сайт команды, а вот история изменений, внесенных в игру. Начинать читать снизу.