читаю сейчас 2 книги: "Я-сам как другой" знаменитого французского философа Поля Рикёра, и "Я: онтология личного местоимения" нашего ректора Петра Сапронова. Интерес в том, что к одной проблеме "яйности" они подходят с совершенно разных позиций. Сапронов утверждает, что европейский человек как таковой появился именно благодаря возрастающей с каждым "возвращением к" концентрации философской мысли на "Я" и личности. Рикёр же доказывает, что философская традиция, начавшаяся с Декарта и подхваченная Кантом и Фихте, есть одна из главных ошибок европейской философии. Сейчас читаю два разбора Cogito Декарта. Оба автора приходят к выводу, что Декарт ошибался, но выводы из этого делают совершенно разные
Понял, что надо-надо-надо учить языки. Пока что "макро" цель - английский, немецкий, французкий, "микро" - английский.
Учим-учим-учим.