через всю жизнь красной нитью проходит разделение на "я" и я же "с примесями" что ли.
Несомненно, что в религию, к вере я пришел именно из-за этого, в стремлении найти себя самого, почувствовав, интуитивно поняв, что здесь есть способ и средство.
Очередной вехой был инстиут, выделевший для меня "философскую интуицию", что практически совпало с воцерковлением.
Какое-то странное чувство, как будто болит сердце - чувствуешь себя одиноким (но не болезненно, а как-то жизненно), и начинаешь внутренне отделяться от фантомов в себе. Расчленяешь себя, чтобы стало возможным не дублировать, а все делать по своему, жить свою жизнь.
Чудное дело это христианство.
несомненно, человек прежде всего один, перед Богом. Семья, любимые, друзья и прочее - все это, как бы глубоко не врастало, не есть суть. А по сути - каждый из нас стоит в пустыне перед лицом Божиим. И все это понимают, самое что грустно-смешное. Но изменить что-либо значит приложить усилия с негарантированным результатом.
если бы не лень, гордыня и иже с ними - было бы совсем другой человек, и это был бы как раз я.
Это похоже на заплыв. Возможностей вдохнуть воздуха совсем немного, но каждый раз это - жизнь.
тяжело слушать себя и понимать, что 95 процентов времени я не живу, не существую как именно _вот эта_ личность. Но шанс есть - всегда. Каждое мгновение жизни может быть поворотным - в теории. На практике же вроде как есть ключевые точки, чекпоинты, после которых прошлый период жизни заканчивается и - все! - мы устремляемся по новой дорожке.
по сути, нет ничего прекрасней, чем слушать и слышать себя, потому что так мы слышим Бога. В этом вера и философия - одно, потому что и там и там человек выражает себя, в качестве вот именно этой личностной реальности.
грехи - все это пыль и прах. Конецентрироваться, загоняться по этому поводу - глупость, смертельная в прямом смысле. Центр должен быть только на Боге. Только так и может проявиться настоящий человек в нас. Удивительное дело - пытаясь найти себя в мире, мы лишь теряем то, что у нас есть. Забывая о себе в Боге, мы обретаем себя. Поразительно, но непременно радостно.
"каждый пред Богом наг
жалок, наг и убог"
у меня нет такого ощущения. Наг - но не жалок. Жалеем, несчастен, потерян, и навсегда любим.
Отец - это тот, кто ведет к Богу. Тот, кто учит самостоятельно стоять перед Богом. А все остальное - шелуха.
Тонкий момент. Не за них, не вместо них, а лишь повернуть и подтолкнуть - вот, смотри!. И отойти в сторону. Тонко. Но: "где тонко - там не рвется".