Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:43 

Тени не гасят солнца
– Конечно, они считают, что их вера лечит все болезни тела. – А лечит ли она единственную болезнь духа? – серьезно и взволнованно спросил отец Браун. – Что же это за болезнь, – улыбнулся Фламбо. – Уверенность в собственном здоровье, – ответил священник.

Г. К. Честертон




«Ведьмы, Ваше Высочество, всегда хотят одного и того же, но в разные столетия они действуют по-разному», – говорит доброе существо, названное «кваклем» в «Серебряном кресле» К. С. Льюиса. А в «Письмах Баламута» другой персонаж Льюиса – богатый опытом бес говорит о тактике этих действий: «Мы направляем ужас каждого поколения против тех пороков, от которых опасность в настоящий момент меньше всего, и направляем его одобрение на добродетель, ближайшую к тому пороку, который мы стараемся сделать свойственным времени. Игра состоит в том, чтобы они бегали с огнетушителями во время наводнения и переходили на ту сторону лодки, которая почти уже под водой. Так мы вводим в моду порицание энтузиазма как раз в то время, когда у людей преобладает теплохладность и привязанность к благам мира. В следующем столетии, когда мы наделяем их байроническим темпераментом и опьяняем „эмоциями“, мода направлена уже против элементарной „разумности“. А когда все люди готовы стать либо рабами, либо тиранами, мы делаем главным пугалом либерализм».
Так вот, сегодня «пугалом» оказывается религиозная серьезность и верность своей духовной традиции. Ленивый релятивизм, напротив, считается нормой поведения и мысли. И в дни, когда человек старательно пытается не заглядывать за грани земного бытия, всякая серьезная попытка говорить о «сроках и временах» и о конечной трагедии мира оказывается, конечно, фанатизмом.
Можно ли надеяться, что будущее общество не предложит решительных мер для проповедников «расовой, религиозной, национальной исключительности»? Поскольку «фашизмом» названа проповедь «национального и религиозного превосходства», где гарантия, что священник, в Неделю торжества православия произносящий слово о том, насколько богословски глубже и человечнее православное почитание иконы, нежели протестантское иконоборчество – не будет привлечен к ответственности за «пропаганду фашизма»? А если священник скажет, что христианину нельзя ходить на уроки тантризма и на сеансы пробуждения «Силы Кундалини» – арестовывать, очевидно, надо будет прямо на месте.

То, что требуется от христиан в «эру Водолея» – просто выстоять. Вопреки всему не отречься от Христа словом, делом, мыслью и не участвовать в оккультных играх. Мученик – это не только тот, кто идет на плаху. Если у христианина рак, и врачи бессильны, но родственники уговоривают его сходить к «потрясающей целительнице», в случае отказа он приимет поистине мученический венец. Если директор завода увлекся сайентологией и заставляет медитировать по утрам всех подчиненных, уход с работы – это тоже исповедание Христа. Когда по всем каналам Евровидения будут показывать «пришельцев», низводящих огонь с неба и трактующих Евангелие, а христианин будет упрямо повторять в своем сердце «Символ веры» – это тоже будет исповедничеством. Если кришнаит с улыбкой предлагает христианину на улице пирожное-прасад (то есть пищу, ранее принесенную им в жертву Кришне), и христианин найдет в себе силы вопреки возмущению окружающих отказаться от угощения идоложертвенным (см. Деян. 15,29) – и это будет актом сопротивления «мироправителям тьмы».
Так сбудется предсказание древних преподобных Отцов о последних временах: «нашего дела не будут иметь те люди, но придет на них искушение и оказавшиеся достойными в оном искушении окажутся выше нас и отцов наших». Посту и молитве первых христианских подвижников не смогут уже подражать христиане последних времен. И все же эти не-постники, не-молитвенники, не-аскеты по предсказанию древних будут облечены в Небесном Царстве венцами большими, чем монахи иных времен – если просто сохранят веру и не осквернят души идолами.

@темы: цитаты, веротерпимость

URL
Комментарии
2007-11-12 в 15:47 

Пфррр и мяу!
Честное слово, не помню кто из старцев сказал, но фраза мне кажется очень точная: "Нам осталось только покаяние"

2007-11-12 в 17:08 

Собака лает, ветер уносит...
Если у христианина рак, и врачи бессильны, но родственники уговоривают его сходить к «потрясающей целительнице», в случае отказа он приимет поистине мученический венец.
:))) Многие святые Церкви обладали даром целительства :), а ап. Павел сказал: молитесь друг за друга, дабы было вам исцеление. Поэтому, всех подряд целителей я бы не стал в одну кучу сбивать и одной гребенкой причесывать, монах он(а) или мирянин.
Господь по-разному помогает человеку... и в итоге человек может не мученический венец надеть, а напялить шапку скомороха.

2007-11-12 в 17:57 

Тени не гасят солнца
MasterWind

да. Но к бабе Люсе из соседнего подъезда я не пойду, как бы не звали исцеленные, и не говорили, что она молитвой исцеляет, на иконы молится, т. д. и т.п. Лучше шапку скомороха, чем...

URL
2007-11-12 в 18:05 

Собака лает, ветер уносит...
Cruatt
Есть старый анекдот :)):
Случилось как-то в одном поселке наводнение. Вода прибывает и прибывает, отрезало все пути, деваться некуда. Люди суетятся, пытаются себя спасти, имущество, скотину... только Мойша сидит и молится: Бог Израиля, спаси!
Тут спасатели всех мастей подоспели, началась эвакуация. Мимо Мойшиного дома спасательный плот проходит, ему кричат:
— Мойша, залазь скорее, а то утонешь!
— Нет, меня спасет Бог Израиля, который всегда приходит на помощь сынам Своим...- и продолжает молиться.
Уже вода по крышу, Мойша сидит, обхватив руками трубу, взывает к Богу о помощи...
Проплывает спасательный катер:
— Мойша, скорее садись!
— Нет, меня спасет Бог Израилев...
Пролетает спасательный вертолет, сбрасывает трап... То же самое.
Успешно утонул наш Мойша :). Предстал пред Богом и высказывает Ему:
— Я так верил! Я так истово молился! А ты!!! Как Ты мог?!
— Слышь, конь, я блин тебе и плот, и катер, и вертолет!

Вера не заменяет разума :)), она его освящает. Врач-атеист предпочтительнее? Достижения безбожной науки предпочтительнее, чем баба Лена из соседнего подъезда с молитвами, которые для тебя ничего не значат? :))

2007-11-12 в 21:01 

Тени не гасят солнца
MasterWind

пример некорректен. Я не стану отказываться от лекарст. Я откажусь от помощи целительницы, в "стороне" которой я не уверен. Это же не Иоанн Кронштадский и не Серафим Саровский...

URL
2007-11-12 в 22:21 

MasterWind
Собака лает, ветер уносит...
Cruatt :))))) так вопрос не в ней, вопрос в тебе. Ты хочешь быть уверен :-D. Причем, заметь, твоя уверенность зиждется на формализме— статус, принадлежность, форма одежды, а не на собственной вере в Бога. Иными словами, сними батюшка рясу, встретишь ты его в мирском одеянии, не зная кто он— хрен услышишь в его словах слово Божье :-D, потому как не по форме одет, а своя вера в заднице, соответственно, и разум наперекосяк, поэтому проще, чтоб не ошибиться, разделить на черное и белое. Коль скоро о прп. Серафиме Саровском, то, когда он приболел и отказался от помощи врача, потом таки с трудом вычухался (а ты, заметь, не Серафим Саровский в смысле веры), то сказал: лечитесь, братия, и у врачей, ибо всё может быть инструментом в руках Господа. По вере вашей да будет вам.

Ты не видишь, не понимаешь, не способен понять «где чье и от кого» :)), поэтому делишь по факту :)). Но, есть и для тебя утешение— ты не одинок :))), миллионы, и в рясах тоже :).

2007-11-12 в 22:33 

Тени не гасят солнца
MasterWind

"у мудрых навыком обучено различение добра и зла" (с) - а я ж не мудрый.
моя уверенность ни на чем не зиждется. Просто мне кажется, что риск слишком велик.

Ты не видишь, не понимаешь, не способен понять «где чье и от кого» ), поэтому делишь по факту ). Но, есть и для тебя утешение— ты не одинок )), миллионы, и в рясах тоже .

а ты?

URL
2007-11-12 в 22:49 

Собака лает, ветер уносит...
Cruatt :)))) no comment

2007-11-12 в 22:58 

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
а ты?
Cruatt
По-моему, это ответ из разряда "сам дурак", тебе не кажется?

Я совершенно согласна с MasterWind'ом в том, что человек, привязанный к форме, не увидит содержания. И с водой выплеснет и ребенка.
Потому что судим судом человеческим.

Я откажусь от помощи целительницы, в "стороне" которой я не уверен. Это же не Иоанн Кронштадский и не Серафим Саровский...
Что-то в этом есть очень фарисейское. Особенно если вспомнить, что многих святых при жизни совсем не жаловали, потому что они всегда шли вразрез с общепринятыми нормами и были часто "неудобны" в том числе и для самой Церкви с ее порядками и установлениями.

2007-11-12 в 23:23 

Тени не гасят солнца
cryptomeria
ну, строго говоря, можно и так подумать) но имел я, как мне кажется, все же нечто иное :)) а именно - а как делишь ты? По какому признаку, как? Для меня это вообще очень важный вопрос, "на злобу дня".
Я совершенно согласна с MasterWind'ом в том, что человек, привязанный к форме, не увидит содержания. И с водой выплеснет и ребенка.
форма и содержание все-таки связаны, разве нет? Банально говоря - рекомая баба Люся не видит в исходе из рая никакой трагедии, скорее благославление - т.е. ее вероисповедание уже по форме отличается от моего. Думаю, что отличается и по сути. Нет?

Что-то в этом есть очень фарисейское. Особенно если вспомнить, что многих святых при жизни совсем не жаловали, потому что они всегда шли вразрез с общепринятыми нормами и были часто "неудобны" в том числе и для самой Церкви с ее порядками и установлениями.

я не требую, чтобы она была признана обществом, или Церковью. Я хочу всего лишь каким-то образом понять, что она - "своя". У меня достаточно размытое определение "своих" и "чужих", но все-таки оно есть.

URL
2007-11-12 в 23:52 

Felix qui potuit rerum cognoscere causas
а как делишь ты?
Cruatt
Если честно, то я не делю. Отказалась от этого гибельного пути. Потому что "по делам их узнаете их"...
Открою секрет: мне ничего не стоит принять из рук кришнаита протянутые мне с любовью прасад или курительную палочку. И я сочту большим грехом отказаться. Мне ничего не стоит, зайдя в собор Святого Петра в Риме, перекреститься слева направо пятью пальцами, чтобы не смущать стоящих вокруг католиков. У меня был случай, когда меня причастили в Иерусалиме в костеле (конечно, специально я бы этого делать не стала, потому что каждому свое, но раз уж так случилось, что тебе вместе со всеми протянули чашу, отказаться от нее по каким-то своим человеческим соображениям - гораздо больший грех, чем нарушить свой церковный устав).
В данном случае уместно будет вспомнить видение Петра о "нечистой" пище (Деян. 10:9-15), а также притчу о мытаре и фарисее. И вообще, всякий раз, когда пытаешься что-либо делить на "чистое" и "нечистое", подумай о том, что у Бога нет никакого разделения, но Он изливает Свою любовь на всех так же, как солнце - свой свет, а дождь - свою влагу - на праведных и неправедных.

Я хочу всего лишь каким-то образом понять, что она - "своя"
Если себя понять не можешь - "свой" ли ты, то как поймешь о другом?
Все эти мысли на самом деле имеют вполне определенные названия: гордыня, самомнение...
Как сказал мне один монах-исихаст (рецепт смирения, типа): всех людей почитай добрыми и хорошими, а себя - последней свиньей и сволочью. Не ошибешься.:)

2007-11-13 в 00:13 

Тени не гасят солнца
cryptomeria спасибо за совет)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Солнечный день в ослепительных снах

главная