Cruatt
Тени не гасят солнца
О статистике и процентах побед.

не так давно скачал и установил себе т.н. "оленеметр" или "оленемер", то есть программу-мод к WoT, показывающую статистику игроков в бою: общее количество игр, процент побед и примерную "полезность" бою, рассчитанную по схеме нанесенный/полученный урон. Также показывает примерный шанс на победу, исходя из сравнения общей суммы "полезности" игроков команд. Полностью доверять этому рассчету не стоит, все уловно и сильно зависит от удачи и конкретной ситуации, но какое-то представление дает. Выиграть при 5 процентах на победу возможно, но все же очень трудно.
Так вот, езжу я с этой программой уже около месяца, и могу сделать некоторые выводы относительно важности процентов побед.
Всего в бою 30 игроков, в вашей команде, кроме вас - 14. Конечно, одно дело, если вы топ тяж, другое - если ст внизу списка, но все же примерное, среднее влияние на исход боя вы оказываете как 1 из 15. Соотношение побед и поражений, таким образом, стремится к 50 процентам, но остается на 48, так как 2 процента ничьих. Таким образом, если у вас меньше 48 процентов, то вы играете во вред команде, не оправдывая своего присутствия в бою. Если же больше - значит, играете лучше среднего уровня.
Самое главное, о чем я хотел написать, так это немалая сложность получения статистики выше 50 процентов, и чем выше, тем больше усилий и тащунства требуется для роста хотя бы на один процент. Игры, грубо говоря, делятся на три категории - те, в которых вы выигрываете почти в сухую, в которых проигрываете почти в сухую, и те, в которых кто-то "тащит" бой к победе. Лично мне интересен только последний вариант, потому что именно тогда приобретают значение личные навыки ведения боя - тактические, стратегические, интуиция, точность и спокойствие. Именно за счет этих боев и растет процент побед, потому что первые два случаются - именно "случаются", потому что иногда абсолютно не важно, в бою вы, или афк простояли на базе - равное количество случаев.
Конечно, у светляков и тяжей, в зависимости от карты и составов команд, немного другая ситуация, потому что грамотный свет и грамотный тяж в нужном месте могут переломить ход и, казалось бы, безнадежно слитого боя. Но попробуйте светить на т-50-2, когда арты нет, в обоих командах по 10 ст, а карта - Химмельсдоф =)
Так вот, у меня мои родные 53 процета, и чувствую я, что доползти до 54 мне будет ой как не просто. Хорошая статистика обычно у тех, кто играет в ротных боях, там можно добить хоть до 70 процентов, в рандоме же и 65 процентов - фактически невозможно.

@темы: World of Tanks, увлечения