18:05 

тяжело быть деревянным.

Cruatt
Тени не гасят солнца
Недавно один хороший человек, несомненно желающий мне только хорошего, сказал, что меня можно назвать Нео, ибо я, обладая большими способностями к абстракции, понимаю, что все вокруг - матрица, а сам живу в настоящем мире, а потому мне пофигу на вещи, важные в матрице. Определение, с одной стороны, очевидно лестное, а с другой стороны, заставило меня очень серьезно задуматься над своей жизнью и тем, как воспринимают меня окружающие.

Стал очевиден разрыв между тем, что у меня в голове, тем, к чему я стремлюсь, и тем, что я делаю (читай - как).
Я считаю, что неважного в этом мире, если и не совсем нет, то исчезающе малое количество. Зато некачественного - абсолютное большинство. То, что ты делаешь, ты должен делать абсолютно, а абсолют в данном (и только данном) случае складывается из мелочей - чистые, выглаженные брюки с рубашкой, отсутствие кругов под глазами, правильная осанка - и так далее, и тому подобное. Вещей этих, мелких - легион, отступление от каждой всегда обусловлено какими-либо причинами необходимого порядка, которые в свою очередь обусловлены... и в итоге мы получаем раз-дол-бай-ство - раз, и неряшливость - два.
Да, прекрасно иметь высокие моральные устои, читать Канта и рассуждать об онтологии "Я". Но на вышеперечисленные раз-два все это становится пустословием, потому что ничем не подкреплено и никуда меня не выводит.

На самом деле нет "мира идей" и "мира материального" в том смысле, в котором это привычно понимается нашим обыденным сознанием. Мир один, различается по "рангам бытия". Если вернуться к матрице - помните, как героям фильма, чтобы вернуться в реальный мир, надо было подойти к телефону? Телефон был связующим звеном, символом, за которым стояла реальность. Схожим образом дела обстоят и в нашем мире - есть ключевые точки, которые находясь в том, что привычно называется "материальным миром", соотносятся с тем, что мы называем "миром духовным". Например, всегда выполнять свои обещания. Никогда не опаздывать. Это своеобразные "знаки качества" бытия. Конечно, начищенные ботинки и выглаженная рубашка не сделают из подлеца достойного человека, но некоторые качества, близстоящие к могут подтянуть на одну ступеньку. А при нашем дефиците качества и одна ступенька - очень важно.

Подводя итог не столько написанному, сколько промысленному, ясно вижу одно - необходимо повышать качество моего бытия. Иначе наше дело швах, болото затянет.

URL
Комментарии
2011-08-11 в 20:46 

Как ни странно, для так называемого "повышения качества бытия" могу порекомендовать компьютерные игры одного отечественного разработчика. Вы слышали про Ice-Pick Lodge?

2011-08-12 в 06:28 

Cruatt
Тени не гасят солнца
первый раз, и очень заинтригован)

URL
2011-08-12 в 11:05 

Это российская контора, начиналась как любительская, теперь -- довольно известная. Первая игра -- "Мор. Утопия" -- квест на выживание в городе, поражённом эпидемией. Несмотря на несовершенство геймплея, игра изумительна -- атмосфера, диалоговая и идейная часть вне конкуренции. Её даже называют игрой-книгой. Вторая игра -- Тургор -- исправила недостатки в геймплее, но пройти её очень трудно. Как говорил обзорщик, её пройти может, наверное, только супер-пупер-менеджер, и то не факт. В третью их игру -- "Эврику" -- я не играл. В принципе, интересующую информацию можно найти в той же википедии.
Важно то, что, начав "Тургор" сначала пару раз, вы начнёте понимать, что "Тургор" -- это симуляция жищни как таковой, во всей её сложности и трагичности.
Так что очень советую. Начните, правда, лучше с Мор-Утопии.

2011-08-12 в 11:09 

Совушка*
everything was beautiful and nothing hurt
Вы слышали про Ice-Pick Lodge?
первый раз, и очень заинтригован)
Игорь, тебе не стыдно вообще?)

2011-08-12 в 12:50 

A.w.s. [DELETED user]
Важно то, что, начав "Тургор" сначала пару раз, вы начнёте понимать, что "Тургор" -- это симуляция жищни как таковой, во всей её сложности и трагичности.
Вы могли бы провести несколько параллелей между реальной жизнью и происходящим в игре, чтобы проиллюстрировать это?

2011-08-12 в 12:58 

Совушка*
everything was beautiful and nothing hurt
А пост, кстати, отличный. Не думай, что нас только игрушечки интересуют)

2011-08-12 в 18:28 

Вы могли бы провести несколько параллелей между реальной жизнью и происходящим в игре, чтобы проиллюстрировать это?
Лучше вот вам мой пост про Тургор. Там только про геймплей, и то немного, но и этого хватит, чтобы прочувствовать, во что вы окунётесь, играя в него. Кроме этого, в "Тургоре" отлично проработана атмосфера, а фантазия авторов разыгралась не на шутку.
diary.ru/~sobolevna/p159517976.htm

2011-08-12 в 18:55 

A.w.s. [DELETED user]
Спасибо, я прочту.

2011-08-15 в 00:54 

ЛичЪ
"Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу"
Мне кажется, "правильность" в мелочах - это хорошо в целом, "по вектору", но реально "качество" людей проверяется только в действительно тяжелых ситуациях. В таких, когда начищенные ботинки и осанка роли не играют совершенно. А играют роль очень простые и безжалостные вещи - убежал\не убежал, помог\не помог, сказал правду\соврал.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Солнечный день в ослепительных снах

главная