00:05 

Cruatt
Тени не гасят солнца
читаю сейчас 2 книги: "Я-сам как другой" знаменитого французского философа Поля Рикёра, и "Я: онтология личного местоимения" нашего ректора Петра Сапронова. Интерес в том, что к одной проблеме "яйности" они подходят с совершенно разных позиций. Сапронов утверждает, что европейский человек как таковой появился именно благодаря возрастающей с каждым "возвращением к" концентрации философской мысли на "Я" и личности. Рикёр же доказывает, что философская традиция, начавшаяся с Декарта и подхваченная Кантом и Фихте, есть одна из главных ошибок европейской философии. Сейчас читаю два разбора Cogito Декарта. Оба автора приходят к выводу, что Декарт ошибался, но выводы из этого делают совершенно разные :)

Понял, что надо-надо-надо учить языки. Пока что "макро" цель - английский, немецкий, французкий, "микро" - английский.
Учим-учим-учим.

URL
Комментарии
2011-03-04 в 00:11 

Сноходец
Адам стал как один из нас
Рикёр же доказывает, что философская традиция, начавшаяся с Декарта и подхваченная Кантом и Фихте, есть одна из главных ошибок европейской философии.
И чем он это аргументирует, хотелось бы знать?

Понял, что надо-надо-надо учить языки.
Я бы хотел какой-нибудь язык начать учить, но не вижу практического применения. А без него учить язык бессмысленно и неэффективно.

2011-03-04 в 00:20 

Cruatt
Тени не гасят солнца
Сноходец

Очень трудно понимается мною. Я привык как раз ко второй системе мысли, здесь же что-то объяснить смогу только когда осилю не меньше половины книги. Рикёр к тому же усиленно использует латынь и французские термины, а я еще слишком темная птица) хорошо, как смогу грамотно кратко сформулировать обоснование такого приговора "я" - напишу.

Мне кажется, что помимо практической ценности, которой может и не быть, важно то влияние, которое оказывает на сознание возможность использовать несколько систем вербализации мыслей. Ну, это если знать языки хорошо, а не только "думаю на своем, говорю иначе".

URL
2011-03-04 в 00:31 

Сноходец
Адам стал как один из нас
Мне кажется, что помимо практической ценности, которой может и не быть, важно то влияние, которое оказывает на сознание возможность использовать несколько систем вербализации мыслей. Ну, это если знать языки хорошо, а не только "думаю на своем, говорю иначе".
Чтобы иметь такую возможность, недостаточно знать, что «ich bin, du bist», а Sehenswürdigkeiten — это достопримечательности. Чтобы выражать свои мысли на иностранном языке, нужно им пользоваться. То есть он должен приносить некоторую практическую пользу.
Я, к сожалению, не могу представить, что читаю, смотрю или говорю нечто немецкое или французское.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Солнечный день в ослепительных снах

главная