Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
09:12 

s.t.a.l.k.e.r. Зов Припяти.

Cruatt
Тени не гасят солнца
— Молишься? — спрашиваю. — Молись, — говорю, — молись! Дальше в Зону, ближе к небу…
— Что? — спрашивает он.
— Молись! — кричу. — Сталкеров в рай без очереди пропускают!

(с) Пикник на обочине


Шедевр. Настолько же лучше "Теней Чернобыля", насколько те лучше "Чистого Неба", своего "продолжения".
Меня эта игра повергла в состояние легкого шока - "тот самый сталкер", которого я ждал больше двух лет.
Огромные, просто гигантские локации, каждую из которых можно исследовать сутками. Доведенная почти до идеала атмосфера. Немалое количество необязательных квестов с возможностью нелинейного прохождения...
Упор не на перестрелки и "мясо" как в Чистом Небе, а на квесты и, самое главное, на самостоятельно исследование огромных пространств Зоны. Локации всего три - "Затон" (болото"), "Янов" (что-то вроде "диких земель" и в ТЧ) и Припять, чуть меньшая в размерах чем первые две, но невероятно атмосферная. Действительно мертвый город. Проработка каждой аномальной зоны, обилие пасхалок, очень приличный баланс (на уровне мастер, конечно же). Также для меня очень важным явился тот факт, что с течением времени интерес к игре не угасал, а наоборот возрастал - не так, как было, скажем, в третьем фаллауте. Бывает так, что играть интересно лишь когда ты бедненький и слабенький, когда приходится прятаться и нападать из засады, экономить каждый патрон, не говоря уже об аптечках... А когда герой становится ходячим танком, сносящим все на своем пути на любой дистанции, интерес угасает. В "Зове Припяти" не так: более совершенное оружие, броня и медикаменты лишь делают возможным вылазки вглубь Зоны, и удовольствие от игры только растет. Даже для бойца в экзоскелете с кучей научных аптечек и целым арсеналом в рюкзаке неудачная встреча с двумя кровососами может стать фатальной...

Мутанты, которые меня порадовали:
1. Кровососы. Очень грамотно охотятся - не лезут напролом, а нарезают круги в невидимости, стараясь зайти сзади, так что бой даже с одной тварью превращается в паническое кружение на месте в попытке угадать, откуда произойдет нападение. Теперь они не только лупят лапами, но и в самом деле сосут кровь) В общем, очень грамотно.
2. Бюреры. Пожалуй, здесь это сильнейшие из монстров (псевдогиганта мы не берем в рассчет - он один на всю игру и просто читерный мутант). Бои в х-18 и частые смерти от трехклятого летающего холодильника я запомню надолго)).
3. Снорки. Конечно, в чистом поле даже стая из трех-четырех особей мало что может сделать. Но красивейшие прыжки, пусть и происходящие по скриптам сюжета, впечатляют.
4. Тушканы. Каждому достаточно одной пули, но это надо еще попасть!) Химера не так опасна, как эти маленькие гаденыши.

Итак, плюсы (по сравнению с Тенями Чернобыля, так как с Чистым Небом сравнивать и смысла нет - лучше бы этой игры не было вовсе):

1. Размеры и проработанность локаций. Сколько труда, фантазии и вдохновения вложено - подумать страшно.
2. Красивейшая погода и атмосферность освещения. Закаты и восходы - чудесны. Одним из самых запоминающихся моментов игры стал восход солнца, который я встретил на крыше многоэтажки в мертвом городе.
3. Аномалии. Основной принцип взят из ЧН, но каждая из них пропаботана и уникальна. Чего стоят только "дерево" между двумя домами в Припяти или огненные пещеры на Затоне!.. Как увидишь - челюсть отвисает)
4. Уже упомянутые пасхалки, ориентированные именно на свободное изучение локаций. Разные "приветы" из Теней Чернобыля (записка Стрелка Призраку на Янове), просто приятные "ништячки" в труднодоступных местах.
5. Разделение костюма на броник и шлем, развернутая система абгрейдов. Второе опять же взято из Чистого Неба, но выведено на качественно новый уровень за счет квестового поиска инструментов для каждого уровня улучшений.
6. Мутанты, о которых сказано выше :). Они стоят того, чтобы их упомянуть несколько раз)
7. Не только большие ландшафты, но и свободные для исследования заброшенные стоения. Это очень серьезно добавляет атмосферы.
8. Бонус к щепетильному прохождению - статистика "достижений". Например, если ты выполнил квесты по отлову мутантов, сталкеры будут изредка класть в твой сундук на базе патроны. А посещение всех аномальных зон дает больший шанс к нахождению редких артефактов.



Минусы.
В Зоне вообще прямой путь не самый… короткий. Чем дорога длиннее — тем она безопаснее. х/ф "Сталкер"

1. Совсем, или почти совсем нет "просто аномалий". В Тенях Чернобыля, как и в фильме "Сталкер", также и в книге "Пикник на обочине" бег напрямик был верным путем к гибели в аномалии. Здесь же есть только отмеченные на карте аномальные зоны, в которых образуются артефакты. Минус к атмосфере.
2. Тупые боты. Подорвать себя на своей же гранате, пытаясь кинуть ее во врага через стенку - это мы запросто!)

Без сомнения, игра - шедевр, игра - гениальна. Мои ожидания она оправдала на 120 процентов.

Скриншоты. К сожалению, не мои.

@темы: увлечения, С.Т.А.Л.К.Е.Р.

URL
Комментарии
2010-07-03 в 09:23 

A.w.s. [DELETED user]
Пост как-будто переносит в прошлое. По сабжу - надо посмотреть, заинтриговал.

2010-07-03 в 09:51 

Cruatt
Тени не гасят солнца
Долго мы шли сюда —
Нам осталось немного.
Выпьем вина — мы успели
До первых декабрьских вьюг.

Твой дом стоит забит, заброшен.
Протопим печь и вновь, как встарь.
Выйдем в поля,
В костре
Напечём, словно в детстве, картошек,
Всё как тогда… Только в дом
Ближе к ночи нас некому звать…

А утром снег поля укроет…
Как тихо и светло вокруг!
Их голоса!
Я слышу их голоса за рекою —
Они нас зовут…
Так идём же,
Идём же скорее, мой друг!
На тот берег — по тонкому первому льду!

(с)

URL
2010-07-03 в 12:33 

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
я так понял, можно поздравить в апгрейдом компа?

2010-07-04 в 16:40 

Иногда надо упасть, чтобы потом встать. Нет ничего, кроме пути вперед. (c) Max Payne
Ну что тут сказать. Я пока не играл так как не было время, но вот счас когда все проблемы почти решены и я приступлю.
Столь классный отзыв заставит точно бросить меня доводить до ума ЧН. Я месяц убил что бы эта пакость работала по человечески но все равно такое не довести до кондиции. Хоть просто в начале пройти ЧН и уж потом ЗП.

Кровососы. Очень грамотно охотятся - не лезут напролом, а нарезают круги в невидимости, стараясь зайти сзади, так что бой даже с одной тварью превращается в паническое кружение на месте в попытке угадать, откуда произойдет нападение. Теперь они не только лупят лапами, но и в самом деле сосут кровь) В общем, очень грамотно.
ну наконец то!!! теперь осталось найти патч что бы они убивали с 1-2 ударов и красота. Чтоб когда ты тока слышишь рык кровососа ты уже успевал осознать что ты труп почти точно.

2. Бюреры. Пожалуй, здесь это сильнейшие из монстров
интересно будет на это посмотреть до этого они были подушками для пуль не более.

1. Совсем, или почти совсем нет "просто аномалий". В Тенях Чернобыля, как и в фильме "Сталкер", также и в книге "Пикник на обочине" бег напрямик был верным путем к гибели в аномалии. Здесь же есть только отмеченные на карте аномальные зоны, в которых образуются артефакты. Минус к атмосфере.
опять =( в ЧН с этим вообще никак нельзя бороться и тут так же(( ТЧ и их аномалии все же лучше всего. эх...

2. Тупые боты. Подорвать себя на своей же гранате, пытаясь кинуть ее во врага через стенку - это мы запросто!)
ну это я думаю пофиксят рано или поздно.


Вообщем после такого отзыва точно начну играть в скором времени.

2010-07-04 в 18:22 

Cruatt
Тени не гасят солнца
Garuspic

Надо мне как-нибудь к тебе в гости выбраться)

Столь классный отзыв заставит точно бросить меня доводить до ума ЧН. Я месяц убил что бы эта пакость работала по человечески но все равно такое не довести до кондиции. Хоть просто в начале пройти ЧН и уж потом ЗП.

Ты gamedata редактируешь?) Здорово. Долго разбирался?
Представь себе, я так и не прошел до конца Чистое Небо. Два или три раза доходил до ЧАЭС, но становилось так скучно, что просто забивал на игру. Не стоит потраченного времени, как мне кажется.

ну наконец то!!! теперь осталось найти патч что бы они убивали с 1-2 ударов и красота. Чтоб когда ты тока слышишь рык кровососа ты уже успевал осознать что ты труп почти точно.

если играть на уровне "мастер", то почти что так и есть. Даже в прокачанной севе два-три удара хватает, про комбинезон "заря" я вообще молчу, без шансов почти. Конечно, экзоскелет и пять выдержит, но на то он и экзоскелет).

Там есть миссия - надо зачистить логово кровососов. Можно по умному, сам разберешься как, а можно тупо всех перестрелять. Я решил попробовать второй способ - благо, коридор, ведущий к логову узкий, пуле с мутантом не разминутся. Набрал побольше патронов, дал одному очередь в голову из абакана - и все, смели в одно мгновение, там даже экзоскелет бы не помог. 5-7 кровососов могут батальон перебить легко) Перестрелять их можно только если воспользоваться багами, что они забираться выше и прыгать не умеют - с какого-нибудь уступчика или шкафа выцелить, пока они внизу бегают. В припяти я их только издалека, из винтореза бил. Себе дороже связываться) Жаль только, что их мало.

2. Бюреры. Пожалуй, здесь это сильнейшие из монстров
интересно будет на это посмотреть до этого они были подушками для пуль не более.


да, раньше их можно было из пм запукать) теперь они:
во-первых могут вырывать оружие из рук, откидывать, уменьшать выносливость.
во-вторых могут ставить щит от пуль
в третьих, теперь вес швыряемого в тебя предмета очень и очень важен. Если от деревянного ящика или консервной банки герой просто скажет "ой", то если газовый баллон или, что хуже всего, трехклятый летающий холодильник в тебя врежется - смерть на месте. Я их обычно только ножом убивал, предварительно обожравшись препаратами, повышающими пси-защиту.
Жаль только, что их всего пятеро на всю игру.

Еще понравилось то, что зомби теперь несут более осмысленную чушь. И причем если зомбированный сталкер все бредит поиском артефактов, то военный хочет уехать домой) Можно в кустах посидеть, их разговоры послушать)

дядя Тил

он у меня все тот же, купленный на позапрошлый новый год)

URL
2010-07-04 в 18:55 

Иногда надо упасть, чтобы потом встать. Нет ничего, кроме пути вперед. (c) Max Payne
Ты gamedata редактируешь?) Здорово. Долго разбирался?

да какое там редактирую так тока ломаю все)
на деле что бы понять принцип надо пару часов убить и раз 10 переустановить игру после своих не совсем точных косяков в редакции)
а самый кайф когда все вроде как работает начинаешь играть проходишь уже далеко и тут крит ошибка что то в коде накосячил и тока счас это выявилось.
короче ужас то. нервы нервы и еще раз нервы. легче вообще не играть чем так)) поэтому теперь уж нафиг сразу приступлю к ЗП а ЧН пусть остается в прошлом.

Представь себе, я так и не прошел до конца Чистое Небо. Два или три раза доходил до ЧАЭС, но становилось так скучно, что просто забивал на игру. Не стоит потраченного времени, как мне кажется.

а я дальше кордона так и не ушел. ужасная игра. куча всяких моментов что мне не нравятся и которые я пытался убрать.
вообщем может если потратить полгода. переделать ее под себя полностью. может тогда я бы и решился пройти дальше а так неинтересно.


если играть на уровне "мастер", то почти что так и есть. Даже в прокачанной севе два-три удара хватает, про комбинезон "заря" я вообще молчу, без шансов почти. Конечно, экзоскелет и пять выдержит, но на то он и экзоскелет).

это хорошо)

Себе дороже связываться) Жаль только, что их мало.

а ножом их убить как в ТЧ можно? до сих пор вспоминаю как в ТЧ с ножом приходишь в деревню кровососов и начинаешь танцевать уворачиваясь от 2-3 гадов попутно пытаясь проломить им череп ножом. адреналина просто море было.

Жаль только, что их всего пятеро на всю игру.

жаль( но думаю встречи с ними запоминаются на долго))

Можно в кустах посидеть, их разговоры послушать)
вот это да)))))

2010-07-04 в 19:12 

Cruatt
Тени не гасят солнца
Garuspic

может, ножом и можно, я не пробовал. Мне с калаша-то трудно попасть)
Очень нравится, как реализована невидимость. Есть три стадии: невидимость, переходная, видимость. В невидимости он хоть и уязвим (в ЧН во время невидимости кровосос был неуязвим), но представляет из себя не "размытый силуэт", в который, в принципе, не так уж сложно попасть, а просто пустоту, сквозь которую идеально видно пейзаж. Вторая стадия - полуразмытость - чем-то похожа на прежнюю невидимость. Это переходный период во время атаки. Так как обычно нападают сзади, видишь только когда он убегает) Тактика "hit and run", то есть после захода сзади он либо бьет, либо присасывается и потом бьет, зависит от расстояния. Видим он лишь во время попытки атаковать.

URL
2010-07-15 в 00:57 

Deus lo vult
"Лучше умрем здесь, нежели отступим. Можем ли мы когда славнее за веру умереть?" - Великий Магистр Пьер д'Обюссон
Не знаю, насколько это "тот самый ждалкер", но то что он страшный дофига - это правда. Кстати, по твоей рекламе скачал-установил.
Заколебался с квестом про газовые баллоны, достал их, а уже ночь, стремно пилить до базы отдохнуть - смотрю огонек горит, подхожу а там бандюги, но не нападают. Потолковал с одним, продал ему патроны ненужные, вышел из диалога, стою, жопу чешу, думаю - как до базы пилить (бандит провожать отказался). И тут рев какой-то: я карту выключаю, смотрю по сторонам, и резко откладываю тонны кирпичей ужаса - на лагерь из трех бандосов и меня налетела стая кровососов, прямо из тьмы! Через пять минут все были мертвы.
Вот такая игра. Когда играл в "тень чернобыля", так бояться не приходилось.)

2010-07-15 в 23:33 

Cruatt
Тени не гасят солнца
кровососы - во всех частях самые доставляющие монстры. Даже в беспатчанном багнутом первом сталкере, когда их впервые увидел, "мог перекусить лом" (с) :) :)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Солнечный день в ослепительных снах

главная