22:22 

Cruatt
Тени не гасят солнца
нежелание думать своей головой приводит к очень грустной картине: нахватался человек мнений с разных сторон, набрал из вороха предложенного наиболее удобное, выставляющее его самого в лучшем свете и... начинает учить. Прямо-таки "страх и трепет" охватывает меня при виде очередного умудренного жизнью сенсея-самоучки.
Что из таких "ошибок мышления" могу вспомнить навскидку:
христиане/иудеи/мусульмане верят в бородатого дядьку на облаке;
родноверие - истинная вера русских;
православные противоречат своей же вере, поклоняясь иконам вместо Бога, хотя в Библии сказано "не сотвори себе кумира"
люди верят в Бога потому что боятся попасть в ад (это вообще жесть, но удивительно распространено)
Библия столько раз переписывалась, что сейчас уже невозможно знать, какова она была изначально.
Люди, которые ходят на исповедь, потом легко могут грешить, зная, что священник отпустит им этот грех.
Православным нельзя заниматься сексом (в общем-то согласен, вот только надо добавить, что любовью - можно, и даже нужно)
в монастырь уходят бездельники и слабаки.
все христиане верят, что мир был сотворен за шесть земных дней, а потому их вера опровергается теорией эволюции.
христиане следуют принципу "верую ибо нелепо/абсурдно", а потому отказываются думать.
христианство - еврейская вера в еврейского Бога. Идиоту понятно, что только для евреев.
любая религия - это только метод управления массами. (тот случай, когда полуправда хуже лжи)

Библия - это просто копипаста с древних гороскопов и звездных календарей, которую попы переделали в инструмент управления массами.
Христиане хоть и говорят, что нужно всех любить, но сами люто, бешено ненавидят всех иноверцев.
продолжим?
запись создана: 26.03.2010 в 16:54

@темы: маемся дурью, христианство

URL
Комментарии
2010-03-26 в 17:40 

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире» - Махатма Ганди
родноверие - истинная вера русских;
очень неточное утверждение. что имеется в виду и почему это неверно?

хотя в Библии сказано "не сотвори себе кумира"
объясни, пожалуйста, почему эта заповедь не противоречит всей религии?

Библия столько раз переписывалась, что сейчас уже невозможно знать, какова она была изначально.
почему это утверждение ошибочно? Библия "собиралась" не один век, ты так не считаешь?

Люди, которые ходят на исповедь, потом легко могут грешить, зная, что священник отпустит им этот грех.
исповедь, а особенно индульгенция - лично для меня одни из самых сомнительных "обрядов" религии, от части я согласен с утверждением.

все христиане верят, что мир был сотворен за шесть земных дней, а потому их вера опровергается теорией эволюции
atheismru.narod.ru/humanism/journal/47/resoluti...

любая религия - это только метод управления массами.
да, это метод управления массами. но не только.

2010-03-26 в 18:03 

Cruatt
Тени не гасят солнца
дядя Тил

сперва по поводу резолюции - достаточно разумный документ, за исключением пункта 8, но очень уж максималистичный. Есть среди христиан и такие, не знаю как насчет мусульман. Но грести все под одну гребенку как минимум глупо, а по сути - безответственно.

родноверие - истинная вера русских;
очень неточное утверждение. что имеется в виду и почему это неверно?


Россия, как геополитическое образование, возникла уже после крещения Руси. До этого были раздробленные поселения различных племен, не имевшие ни экономического, ни политического, ни даже религиозного единства. Попытка князя Владимира собрать все разрозненные языческие религии в одну провалилась. Как мифологема родноверие появляется в 90-х годах, и вот это - точно только метод управления массами.

любая религия - это только метод управления массами.
да, это метод управления массами. но не только.


именно так я бы и ответил.

Люди, которые ходят на исповедь, потом легко могут грешить, зная, что священник отпустит им этот грех.
исповедь, а особенно индульгенция - лично для меня одни из самых сомнительных "обрядов" религии, от части я согласен с утверждением.


индульгенция - это чисто католическое "новшество", спровоцировавшее Реформацию и появление протестантизма в целом. Для православия индульгенции абсолютно неприемлемы.
по поводу исповеди - ты просто никогда на ней не был. Она не имеет ничего похожего с индульгенцией. Тут трудно что-то объяснить, прошу тебя просто поверить моему опыту - в мире немного есть вещей, которые так выворачивают наизнанку душу, как исповедь. В переводе с греческого - метанойя - перемена ума.

хотя в Библии сказано "не сотвори себе кумира"
объясни, пожалуйста, почему эта заповедь не противоречит всей религии?


икона - это образ. Мы молимся не иконам, а через них Богу. Можно молиться и без них, просто с ними удобнее. Если тебе действительно интересно, почему, прочитай www.proza.ru/2009/03/01/559
мне, если честно, на эту тему рассуждать скучно. Уже столько копий сломано в подобного рода дебатах...

Библия столько раз переписывалась, что сейчас уже невозможно знать, какова она была изначально.
почему это утверждение ошибочно? Библия "собиралась" не один век, ты так не считаешь?


есть специальная наука, "исагогика", которая серьезно занимается этой проблемой. Этот вопрос возникает только из-за недостатка информированности в отношении предмета. Я знаю, как отбирались Евангелия, какие ошибки есть в нынешнем синодальном переводе (ошибок, кстати, хватает, но таких, которые разрушали бы основополагающие истины - таких нет). Мы каждый вторник разбираем Новый Завет, сравнивая с дошедшими до нас арамейскими и греческими рукописями.


а я-то надеялся, что будет вопрос про секс :D

URL
2010-03-26 в 18:07 

Cruatt
Тени не гасят солнца
по поводу резолюции: www.pravoslavie.ru/news/24362.htm

URL
2010-03-26 в 19:11 

A.w.s. [DELETED user]
Поднял больной вопрос. Хорошо, что у кого-то хватает терпения и знаний достойно отвечать на такие вопросы-нападки.

2010-03-26 в 19:22 

Я лучше знаю, как лучше ©
есть специальная наука, "исагогика", которая серьезно занимается этой проблемой. Этот вопрос возникает только из-за недостатка информированности в отношении предмета. Я знаю, как отбирались Евангелия, какие ошибки есть в нынешнем синодальном переводе (ошибок, кстати, хватает, но таких, которые разрушали бы основополагающие истины - таких нет). Мы каждый вторник разбираем Новый Завет, сравнивая с дошедшими до нас арамейскими и греческими рукописями.
хм, какого века рукописи? Как они сохранились?

все христиане верят, что мир был сотворен за шесть земных дней, а потому их вера опровергается теорией эволюции.
:laugh: учитывая, что и эволюция в полной мере все-таки сомнительна, что она может опровергать?

Давай уж я спрошу про секс, я тут самая бездуховная))

2010-03-26 в 19:23 

Cruatt
Тени не гасят солнца
A.w.s.

на самом деле, процентах в 80 "вопрошающему" ответ не нужен. Он ищет только самоутверждения за счет попирания чужой точки зрения. Ответ является очевидным лишь при видении полной картины мира, системы, в которой даже неизвестные элементы подчиняются общим законам.

URL
2010-03-26 в 19:27 

Я лучше знаю, как лучше ©
А, вот еще, меня мучает больше личный вопрос: ты жалеешь о том, как жил раньше, или принял как должное?

2010-03-26 в 19:37 

Cruatt
Тени не гасят солнца
Tangerine,

все - от 33 года! да разные есть) не помню точно, каким годом датируются самые ранние, но по моему, 70-е годы первого века. Как сохранились - вот уж не знаю) плотно я этим вопросом не занимался.

а что бы ты хотела узнать о сексе? :D

А, вот еще, меня мучает больше личный вопрос: ты жалеешь о том, как жил раньше, или принял как должное?

это в умыл отвечу)

URL
2010-03-26 в 19:47 

Я лучше знаю, как лучше ©
Cruatt
у меня профессиональный интерес, понятное дело.) Но не мог же этот миф появиться ниоткуда? Действительно переписывали и ошибались, неужели к нынешнему моменту все исправили?)

Ну, судя по будущему ребенку, у вас с ним все в порядке )) но на самом деле — христианство вообще не запрещает секс? запрещает, но не всегда? или что там как? Есть еще мнение, что (ох, не ошибиться бы) женщине во время месячных нельзя в церковь ходить — так или нет?

2010-03-26 в 19:54 

Сноходец
Адам стал как один из нас
Tangerine,
Насколько я помню, самые древние рукописи Нового завета датируются концом первого века (или началом второго). Различных списков Библии просто невероятное для древних текстов количество: их так много и они настолько совпадают, что говорить о исправлениях и ошибках не очень умно.
Миф появился не на ровном месте, но появился он в век "просвещения", когда не была столь развита библеистика, библейская археология, да и с обычной археологией было всё непросто. А затем миф транслировался через поколения и всяких таксилей вплоть до наших дней.

Строго говоря, в церковь нельзя приносить кровь (и заляпывать её). С появлением гигиенических прокладок вопрос несколько потерял свою актуальность. Как-то так.

2010-03-26 в 19:55 

A.w.s. [DELETED user]
"Как сохранились - вот уж не знаю)"
А, думается, также как переписи населения Китая, которые были еще до н.э. Бумага все стерпит, а часть, наверняка, еще и не на бумаге писана.

2010-03-26 в 23:00 

Cruatt
Тени не гасят солнца
A.w.s.

если я не ошибаюсь, в те времена "свитки" делались из телячьей кожи.

Сноходец

спасибо, брат. :)

Tangerine,

секс - это профанация любви. "Просто" половой акт. Этим христианам заниматься нельзя, а вот выражать взаимную любовь в телесной близости - очень даже. Чувствуешь разницу? Это не игра слов.
любовью нельзя заниматься во время поста и в день причастия. Но не потому что это грязно или плохо)

URL
2010-03-26 в 23:03 

Я лучше знаю, как лучше ©
Сноходец
спасибо.

Cruatt
естественно, чувствую. Столько передумано на эту тему.
А почему?

2010-03-26 в 23:08 

Cruatt
Тени не гасят солнца
Tangerine,
в пост - для воздержания и молитвы. Как я воспринимаю, для "истончения души". К тому же, мне очень жаль супружеские пары, у которых нет такой замечательной вещи, как пост. Любви он очень содействует.
после таинства Причастия - чтобы соблюсти святость дня. Ну, к тому же после причастия как-то не до этого.

URL
2010-03-26 в 23:16 

Я лучше знаю, как лучше ©
Cruatt
каким образом содействует?
Я поняла, спасибо.

2010-03-28 в 11:46 

Асмохатта
-Бог в помощь! -Сами справимся...
Cruatt Продолжим!
Христиане то голодают, то объедаются, поэтому у них пузо набекрень.
Мусульмане к тому же и едят ночью, у них тоже набекрень, но в другую сторону.

2010-03-30 в 16:49 

Не плыви по течению, плыви туда, куда хочешь плыть. (китайская мудрость)
ох как они задолбали бородатым дядькой и переписыванием библии! И что стыдно, что раньше я была такой же...

А с Сашей мы уже два года ведем дискуссию "наука и религия", и даже посмотрели фильм: "ученые о Боге", но пока что он все равно говорит про нашего пастора: "такой ум пропадает! " Но плюс в том, что общаться нам не скучно, всегда есть о чем поспорить...

2010-07-17 в 23:03 

Дело в том, что христианство очень долгое время в Европе было господствующей религией. Потому оно и казалось чересчур догматическим и несколько устаревшим. А потом, начиная с эпохи Возрождения, возродился оккультизм. И пошло-поехало... Пока англичане не открыли индуизм и буддизм, оккультные верования для образованной публики считались нормой.
Оккультизм, конечно, стремился слиться с веяниями Востока, но окончательно поглотить их не смог, потому появилась некая религиозная состязательность. А сейчас, когда все религиозные доктрины доступны в чистом виде, без дополнительных замарываний, христианство может свободно полемизировать с другими религиями и снова завоевать то место, которое оно заслужило. Соответственно, любители оккультизма теперь должны бороться на два фронта: и христианство опошлить, и религии Востока в неправильном свете преподнести.

2010-07-17 в 23:33 

F r i d a
Милая жёнушка
А я-таки продолжу!

"Вам, христианам, положено быть смиренными, потому я тебе сейчас гадость скажу, а ты молчи! Или тебя не учили смирению?" (Как сказал один умный батюшка, прежде чем учить ребенка смирению, надо научить его давать сдачи).
"Вот из-за таких, как ты, "православных" (не соответствующих моему представлению о том, какими они ДОЛЖНЫ быть), я и не хожу в церковь!"
"Вера и Бог - они в душе, а все остальное - религия, которая не по мне".
"В церкви все куплено, там толстые попы на мерсах ездят, плодят детей и дома потом для них строят" (ага, они в коммуналке должны жить, с детьми-то)
"В церкви ничего непонятно, почему не говорить все на удобном мне языке, я бы тогда туда может и ходил бы?" (варианты: длинные юбки - неудобно, стоять - тяжело)
"Бог-то - он ведь один, а религии - лишь разные способы его постижения, потому другие веры ничем не хуже".
"А где в Библии написано....??????? Не написано - значит можно!"
"В вашей Библии ведь написано..." и дальше что-то типа "око за око, зуб за зуб", и из этого рассуждение либо о поступке человека, либо о христианской вере.
Последние два утверждения произносят люди, которые никогда не открывали даже детского переложения Библии.

Ну и т.д.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Солнечный день в ослепительных снах

главная