Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:05 

Тени не гасят солнца
Учим стихи.
Не так давно в качестве упражнения для памяти задался целью прибавлять к сумме своего знания какое-либо стихотворение. Пока что это в основном Бродский, но так как не все его стих мне нравятся настолько, что их хочется выучить, возникает некоторый дефицит =) В этой обновляющейся записи буду выкладывать уже выученные, а вы всегда сможете посоветовать мне что-то новое, на свой вкус.

Иосиф Бродский

Новые стансы к Августе

1 января 1965 года

Деревья в моем окне, в деревянном окне...

Топилась печь. Огонь дрожал во тьме.

Иванов О. Е.

А еще помню цвет Босфора...

Осип Мандельштам

В Петербурге мы сойдемся снова...
запись создана: 07.02.2011 в 13:28

17:56 

Тени не гасят солнца
Пригласили на радио. Эфир завтра в шесть часов. Тему мы пока что четко не сформулировали, в целом - отличительные аспекты русской святости. Я буду вести линию культуры - тут можно впомнить Жан Жака Руссо с его мифом о "свободном дикаре", пройтись катком по просвещенцам, так что разговор обещает быть интересным.

Друзья, можете мне подсказать статьи, мнения о разнице византийского и русского Православия? Пока читаю статью Аверинцева и ищу у Шмемана.
запись создана: 14.02.2011 в 17:07

16:31 

Фихте.

Тени не гасят солнца
По мере чтения и в какой-то мере понимания наукоучения Фихте, записываю ключевые моменты. Тезис-антитезис-синтез у меня превращаются в "вопрос-ответ", но в будущем позволят при подготовке к экзамену не перечитывать всего Фихте, а лишь просмотреть заметки. Помимо очевидной полезности такого чтения, это внезапно оказалось очень живо и - "субъективно" в том смысле, что относится ко мне лично, важно для меня здесь и сейчас.

Друзья, сведущие в философии (я знаю, что такие есть) - поправляйте меня, пожалуйста, в тех местах, где я что-то неверно понимаю или описываю. В тексте есть несколько смысловых повторов, где я пытаюсь опять "схватить" суть вопроса.

Итак.

Основная предпосылка: равенство самому себе. Я=Я, следовательно Я не равно не-Я.
Притом не-Я полгается с той же необходимостью, как и равенство Я самому себе.

Но Я и не-Я не могут находиться в одном Я, поскольку взаимно уничтожают друг друга. Но мы знаем, что Я есть Я, а не что-то иное, а значит они все-таки сосуществуют, а это возможно только при условии ограничения Я и не-Я в одном поле сознания Я.

Я противополагает в Я делимому Я делимое не-Я.

Т. о., Я полагает себя как определенное через не-Я. Не-Я определяет Я (деятельно), и при этом Я определяет себя само.

Но то, что определяемо тем страдательно и определять (полагать) не может.

Я полагает себя определенным образом, а именно - равным самому себе, а значит не равным не-Я. Таким образом, сколько частей Я образуется через полагание Я ограниченным (определенным) не-Я, столько же образуется частей не-Я через противоположение.

Раз Я получает определение через не-Я, оно тем самым теряет абсолютную полноту реальнгости и противополагает не-Я. Тем самым Я полагает в себе отрицание что "откликается" реальностью в не-Я. Но как Я может полагать в себе отрицание?

Отрицание в Я модет быть положено через не-Я, деятельное ограничение, при котором Я является страдательным.

В этом отношении мы полагаем страдание и деятельность в количественном отношении подобно реальности-отрицанию. Страдание есть малое количество деятельности, таким образом страдание и деятельность есть одно..

Есть полнота деятельности. Тем самым, когда мы полагаем некоторое количество деятельности, вся осталная деятельность, вкупе с первой составляюшая полноту, есть страдание.
Я действует не вообще, а всегда определенным образом, исключащим, раз он актуализирован, иные образы действия. Т.о. мышление (действие как вид бытия) к вещи относится как действие, к бытию вообще - как страдание (неполное бытие из-за неполноты действия).

Таким образом мы вводим два понятия: субстанции, т.е. полноты бытия, и акциденции, т.е. "актуализированное" бытие, а потому не субстанцию, т.е. не полноту.


Пока что все не могу разобраться с тем, что Фихте называет степенями отрицания (степень есть степень, реальности ли, или отрицания (с)). Это как-то связано с полаганием равных частей Я и не-Я, но у меня это выводитмся из самого противоположения Я не-Я, раз уж они делимые.

22:54 

о своем.

Тени не гасят солнца
Хорошо может быть только на своем месте. Всякая претензия на чужое - приходит в своем логическом конце к тому, что чувствуется с самого начала, к разочарованию, ощущению пустоты и - зависти. Хороший оксюморон - полная пустота.
А рождается все из того же - "мне скучно, бес..."

12:28 

Тени не гасят солнца
Пожалуй, надо все-таки что-нибудь здесь написать. При том, что содерожательно жизнь очень даже наполнена, отсутствие записей обусловлено только лишь ленью да занятостью, попеременно.
Работа.
Недавно, совсем недавно их было аж 3, изредка появлялся на четвертой. Две дистанционные, администрирование сайтов, две - "контактные", строительство и охрана. Две смены "охранял" очень дорогой и пафосный ресторан "Лапландия" и уже строил планы с учетом дальнейшего материального процвтания, но как-то не сложилось, не пришелся я ко двору. Строительство - то есть косметический ремонт школы, если быть точным - с этим все было прекрасно до поры до времни - до времени выдачи зарплаты) Если опустить многочисленные и нудные подробности, то заплата откладывается на неопределенный срок. Тоже самое случилось с двумя сайтами - какое-то жуткое безденежье поразило моих работодателей. В итоге этих злоключений к концу месяца мы подошли с неутешительными результатами - денег нет =). А потому режим "быдлоохранник" включился на полную мощность. Одновременно ищу возможности подработать, а лучше - научиться чему-то новому в других местах.
Есть один, очень подходящий для меня вариант - промышленный альпинизм. Денежно, вахтовый метод, новая для меня область. Минус в том, что требуется оборудование и лицензия, которая очень много стоит. Ищем пути.

Семья
Тут все хорошо) Василиса явно имеет наследственное "шило в попе", уже встает на ноги, даром что не бегает. В общем и целом, ведет себя хорошо. жду весны, чтобы отправить родных и близких на дачу к родственникам на недельку-другую. А летом - к бабушке)

Читаем.

Кант пройден, настало время пытать свой мозг наукоучением Фихте. Несомненно, очень интересно и очень-очень философично, эдакое "чистое умозрение", гиперкритицим по словам Канта. Но мне дается тяжело, так как математика - не самое сильное мое место, а тут без сомнения требуются способности к математике. 40 страниц за два дня дались очень тяжело. Однажды я банално уснул)

В минуты, когда лень читать Фихте, учу стихи Бродского. Перечитал "Бездну Голодных Глаз" - пожалуй, самое любимое мною произведение Олдей. Вчера, в качестве жвачки для мозгов проглотил "Холодные финансовые войны" Асприна, купив в "старой книге". Искал чего получше, но не нашел.

Отдых
Вдохновленные стримами Мишкера по УФО, скачал и гоняю в UFO: Extraterrestrials, с модом. Очень и очень радует.
Не так давно в варкрафте в паре с Хединым уделали аж 44-й уровень. Кто не знает - это как в футболе выиграть у Зенита). Долго-долго радовались.

21:44 

На злобу дня, или "Россия для русских"

Тени не гасят солнца
Я вот собрался написать пост про свое отношение к событим на манежной площади и иже с ними, и мельком представил себе реакцию ПЧ (надо сказать, что в избранному у меня есть диаметрально противоположно оценивающие ситуацию люди). Пост-то я пока напишу, пусть повисит черновиках, а вы ответьте:

Вопрос: Как Cruatt оценивает сложившуюся ситацию? На чьей он стороне?
1. Россия для русских!  9  (28.13%)
2. Россия для всех!  15  (46.88%)
3. Пора уезжать в Европу.  4  (12.5%)
4. свой вариант (в комментарии)  4  (12.5%)
Всего: 32
20:54 

Тени не гасят солнца
22.12.2010 в 12:45
Пишет Каздалевский:

Был Хакон Черноусый славным хевдингом, бродягой и пиратом, как это у них, викингов-то, водилось; и вот однажды отправился он служить за звонкое золото византийскому кесарю. Отслужил недолго, получил награду и с триумфом возвратился в родные фьорды. А надо заметить, что на службе кесаря он крестился.

И созвал старик Хакон весь свой народ, семью, слуг, рабов и воинов, и сказал им: "А ну-ка, принимайте веру в нового бога".
Его спросили: а зачем нам принимать веру в какого-то нового бога, и что нам с той чужеземной веры?
И Хакон рассказал им потрясающую историю, которую впоследствии дословно записал ошарашенный ею монах, проезжавший с миссией через те края.

"Жил в далекой южной стране - говорил своим родичам Хакон - могучий конунг именем Иисус. Его дружина была совсем невелика - всего двенадцать бойцов - но каждый из них был отчаянным берсерком, и приносил вождю много добычи и вражьих отрубленных голов. Но увы! Один из них оказался предателем, потому что был недоволен своей долей при разделе награбленного. Он выдал конунга Иисуса врагам, когда тот спал в лесу, упившись хмельного, после славного боя. Его схватили, прибили гвоздями к носу боевого корабля и вышли в холодное море, и он умер. Его враги так боялись его - даже мертвого! - что бросили его тело в глубокую пещеру и завалили огромным камнем. Но на третий день! Он воскрес из мертвых! Раздробил камень на части, вылез из пещеры, набросился на всех своих врагов и предал их лютой смерти! И за это Один забрал его в Вальгаллу живым!"

Крестился весь фьорд и все окрестные деревни.

myrngwaur.livejournal.com/508113.html

URL записи

21:25 

Тени не гасят солнца
@реклама терроризирует меня предложениями выбрать свою вторую половинку между оборотнем и вампиром из "Сумерек". Не зная, кто эти молодые люди, чувствую себя счастливым и невинным.

___

11 часов чтения Канта на работе. Не столько самого Канта, сколько его критики, но и вкрапления текстов тоже присутствуют. Под конец дня начал читать оригинал и порадовался, что начал с критики: дело даже не в сложности понятийного аппарата (которым Кант без всякого разъяснения начинает оперировать с самого "введения") а в самом стиле мысли, восприятия реальности. Сначала кажется, что это сухой, неактуальный и убивающий всякий интерес к философии текст, но после nn-ого прочтения одминаково непонятных глав текста (синтетические суждения a priori в этом отношении мало отличаются от первоначальной апперцепции) начинает брезжить свет в конце тоннеля, и - о чудо! - это оказывается не поезд, а в самом деле выход под светило понимания. Открывается, что чистый разум - это просто разбор рассудочных понятий, схемы работы нашего с вами гносеологического (я уж не знаю, как тут подобрать слова для избежания тавтологий) механизма. То, как мы получаем знания - это разбиралось и до Канта, тот же Локк или Лейбниц, казалось, сказали все возможное, придя в итоге к скептецизму с одной стороны и догматизму с другой. Но Кант совершает революцию в метафизике, подобно Копернику в астрономии - всего лишь сменив точку наблюдения, устремив фокус не на предметы, не на цель знания, а на сам процесс, исследуя то, что совершает каждый из нас a priori, обязательным и необходимым образом, а значит и достоверность полученных в ходе исследования (критики) разума рассуждений, опирающихся на такую "железобетонную" основу, становится абсолютной.
А дальше - лучше. В "критике практического разума" я узнаю свои собственные мысли, высказанные Талер'у, когда мы переходили через трамвайные пути возле метро Дыбенко: конечная цель не должна быть ограничена временем и пространством (по Канту - не должна быть явлением/эмпирическиим или основывающимся на эмпирике объектом), иначе мы, однажды ее достигнув, придем к точке, за которой нет ничего, а в процессе "квеста" сожмем свою личность до размеров цели, т. е. и сами станем конечны, ограничены. Кант же выводит из этого абсолютный нравственный закон, способ сохранения личности и свободы, понятий, которые не мыслимы друг без друга. То, что я так давно чувствовал, но никак не мог выразить ни в словах, ни даже в оформленных и связанных в единую систему мыслях. Кант гениален, и читая, понимая его гениальность, я чувствую себя как никогда живым.

23:12 

Тени не гасят солнца
22:21 

оцените пассаж и глубину слога)

Тени не гасят солнца
07:57 

Тени не гасят солнца
товарищи, у кого-нибудь остался мой мувик по варкрафту?

17:59 

Никогда не рано начинать читать Канта :D

Тени не гасят солнца
23:00 

Тени не гасят солнца
Так и что теперь с того, что тьма под куполом
Что теперь с того, что ни хрена не видать
И что теперь с того, что все свечи куплены
Ведь если нет огня, мы знаем, где его взять

И может правда, что нет путей, кроме торного,
И нет рук для чудес, кроме тех, что чисты.
А всё равно нас грели только волки да вороны
И благословили нас до чистой звезды


(с) Б. Г. "Волки да Вороны".

Большим событием в моей жизни внезапно появился Б. Г.

15:45 

"Гражданский брак"

Тени не гасят солнца
В наше время возник и получил огромное распространение феномен т. н. «гражданского брака», ранее называемого сожительством. Важно, что смена именования есть не просто внешний, не относящийся к сути явления факт. Даже сейчас в термине «сожительство» мы чувствуем некую ущербность и неполноту. «Гражданский» же брак, таким образом, претендует на противопоставленность браку как таковому, на определенное равенство в качестве альтернативного варианта.
«Гражданский брак» противопоставляется браку «обычному» в первую очередь отсутствием регистрации и «формализма» в пику обязательному и в некоторой степени основополагающему принципу внешнего оформления и публичности. При этом заявляется, что любовь-де не терпит обязательств и «бумажек»: провозглашается торжество «свободы». Свобода здесь мыслится двояко: при первом приближении она видится как произвол, ничем не ограниченное выполнение желаний, которое принимается за самовыражение. Очевидно, что в данном случае свобода приводит к деградации и распаду личности на микро-желания. Во втором, лучшем случае, свобода понимается как следование каждой личности собственным принципам, личному, свободно взятому на себя долгу. Но при таком раскладе непонятно, при чем здесь слово «любовь». Совместное существование двух имманентных личностей любовью никак не назовешь. Это «дружба» + сексуальные отношения. Очевидно, что мужчина здесь себя не реализует как муж и отец, а женщина – как жена и мать.
Также присутствует видение брака как производную финансовой системы. «Это обременение взаимными обязательствами каждого из подписавших договор. В системе без финансовых обязательств при доступном использовании любого ресурса человеком не нужна такая тяжба с заключением в брак». В первую очередь такое заявление показывает личностный статус автора высказывания, характеризуя его как лишь экономически-социальный субъект. Несомненно, для состоящих в браке необходима общая материальная база, в первую очередь для выращивания ребенка. Выведение института брака из экономических отношений – это вполне в традиции материалистов, и имеет такое же право на философское осмысление как выведения бытия человеческой личности из животного, т.е. безличностного начала.

В чем основа «обычного» брака? Проще всего сказать – в любви, «когда двое уже не двое а одно». Тем создается основа для рождения ребенка, чего в абсолютном большинстве лишены приверженцы сожительства. Брак также можно рассматривать как личностнообразующую реальность, так как свободно принимаемые ограничения ведут к выявлению личности. Сожительство же, при всей заявленной «свободе» в логическом финале приводит к размыванию границ личности, и рабствованию человека у собственных случайных желаний. «Свобода» гражданского брака содержит в себе основу для саморазрушения отношений – ведь каждый свободен и потому всегда может сменить одного «партнера» на другого.
Феномен «гражданского брака» видится мне как болезнь роста, как общества, пытающегося выкарабкаться из онтологической бездны, где мы пребываем уже три четверти века, и продолжаем пребывать и поныне, так и каждой отдельной личности.


P. S.
После написания текста возникло ощущение, что нечто я все-таки упустил. Буду благодарен за уточнения и дополнения. И за конструктивную критику, конечно же :)

20:38 

Тени не гасят солнца
Ах, я досмотрел Код Гиасс (Code Geass: Lelouch of the Rebellion). Чудно-чудно-чудно, пафосная эпическая драма с мехами и мистикой.
ассоциации

15:22 

5 раз правда, 5 раз - ложь. Кто все угадает правильно, получит приз :)

Тени не гасят солнца
1. В детстве я мечтал стать охотником или лесником. Однажды, в 15 лет, я даже ходил на охоту, но ни в кого так и не попал.

2. У меня была очень бурная юность - в свои 17 я занимался тем, что "отжимал" телефоны у школьников. Теперь я стыжусь, но что было - то было.

3. Сейчас я работаю на 4-х работах одновременно. Поэтому у меня совершенно не хватает времени на семью.

4. Дважды я ночевал в палатке на скале, в полутора метрах от 20-метрового обрыва. Причем скала была под наклоном в градусов 17.

5. Раньше я увлекался игрой warcraft 3, но теперь, после рождения ребенка, совершенно оставил любые игры. Да и времени на них нет.

6. В институте я учусь на пятерки с редкими вкраплениями четверок, но еще с первого курса "висит" курсовая, и еще 2 за 2-й и 3-й курсы соответственно.

7. В институт богословия и философии меня заставили пойти родители, при поддержке очень верующей бабушки. Мне тогда было все равно.

8. За свои 23 года я успел поработать во многих сферах - от сантехника и охранника до менеджера по продажам в сфере it.

9. Я очень люблю философию Дидро и Вольтера. Вообще, философия просвещения - мой конек.

10. По воскресеньям я служу в алтаре в приходе Дмитрия Ростовского.

03:05 

lock Доступ к записи ограничен

Тени не гасят солнца
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:04 

:)

Тени не гасят солнца

01:18 

Тени не гасят солнца
И вот теперь я вижу мир, как переплетение, как систему взаимоотношения различных энергий.
Вижу здесь = чувствую, и наоборот. "Воспринимаю".
Это настолько ново, настолько поражает, что я чувствую оцепенение, о котором говорил Платон. Горизонт становится шире и мысль больше не в силах вместить мир.
Труд - основа всех действий, всех процессов в мире. Молитва ли, или простая работа руками - просто разные спектры применения. Мысленный труд, любой другой - просто каждый вызывает отдачу в своей области.
Такого видения нелегко достичь, но стократ сложнее его удержать. Это возможно лишь с помощью двух факторов - систематического обучения (философии) и постоянного "скольжения", то есть потери и последующего нахождения "себя" в этой системе координат. Иначе это будет лишь как какое-то выныривание.
Опасность в том, что легко потеряться, легко забыть про Бога, и тогда это "скольжение", эти энергии становятся самоцелью, обретают смысл сами по себе его не имея, вне отношения ко Творцу. Тут подключается гордыня, желание замкнуть все на себя, родимого, и уже почти невозможно остановиться, опомниться. Но пока есть выход к Богу, есть верхняя кромка - все хорошо.

17:32 

Тени не гасят солнца
Здравствуй, случайно заглянувший.
Сей дневник создан лишь для оставления комментов у моих френдов.
Может быть, может быть когда-нибудь я сделаю себе нормальный дизайн, альбом и буду часто и емко писать сюда... но не сейчас.
Увы.
Если кого интересует, то мой дневник http://www.livejournal.com/users/cruatt_et_gar/
Вот, в общем-то, и все.

Солнечный день в ослепительных снах

главная