• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:46 

Тени не гасят солнца
набралась у меня небольшая коллекция философского юмора разной степени качества. Думаю, кому-нибудь еще будет интересно)



читать дальше

10:56 

Тени не гасят солнца
о стольком хочется написать, но! - как тяжело иметь вкус к фальши, видеть ее, чувствовать и отвращаться всем существом, и при этом не уметь, не иметь возможности самому создавать что-то чуждое ей...

Заржавело твое золото
И повсюду на нем пятна

23:48 

Юноша бледный со взором горящим (с)

Тени не гасят солнца

17:39 

...десять лет презрения, верности и свободы.

Тени не гасят солнца
Косвенно относится к предстоящим выборам.

Десять лет презрения... Я презираю не человека, не рабочего Сидорова, честного члена какого-нибудь Ком-пом-пом, а ту уродливую тупую идейку, которая превращает русских простаков в коммунистических простофиль, которая из людей делает муравьев, новую разновидность, formica marxi var. lenini (Муравей марксистский, разновидность ленинская (лат.)). И мне невыносим тот приторный вкус мещанства, который я чувствую во всем большевицком. Мещанской скукой веет от серых страниц "Правды", мещанской злобой звучит политический выкрик большевика, мещанской дурью набухла бедная его головушка. Говорят, поглупела Россия; да и немудрено... Вся она расплылась провинциальной глушью -- с местным львом-бухгалтером, с барышнями, читающими Вербицкую и Сейфуллину, с убого-затейливым театром, с пьяненьким мирным мужиком, расположившимся посередине пыльной улицы (с) Владимир Набоков. Юбилей (Эссе)


Читать полностью

18:20 

Тени не гасят солнца
...И как много было надежд и планов в то время, когда
покупались эти жалкие предметы роскоши!.. Какая строгая программа жизни
намечалась! В первые два года - основательное знакомство с классической
литературой, систематическое изучение французского и немецкого языков,
занятия музыкой. В последний год - подготовка к академии. Необходимо было
следить за общественной жизнью, за литературой и наукой, и для этого
Ромашов подписался на газету и на ежемесячный популярный журнал. Для
самообразования были приобретены: "Психология" Вундта, "Физиология"
Льюиса, "Самодеятельность" Смайльса...
И вот книги лежат уже девять месяцев на этажерке, и Гайнан забывает
сметать с них пыль, газеты с неразорванными бандеролями валяются под
письменным столом, журнал больше не высылают за невзнос очередной
полугодовой платы, а сам подпоручик Ромашов пьет много водки в собрании,
имеет длинную, грязную и скучную связь с полковой дамой, с которой вместе
обманывает ее чахоточного и ревнивого мужа, играет в штосе и все чаще и
чаще тяготится и службой, и товарищами, и собственной жизнью. (c) А. Куприн "Поединок".

Прочитав, поразился - насколько это похоже на обыденность моей жизни! Утешает то, что обыденность, эта преисподняя рутины, как и все плохое, рано или поздно приходит к концу.

18:05 

тяжело быть деревянным.

Тени не гасят солнца
Недавно один хороший человек, несомненно желающий мне только хорошего, сказал, что меня можно назвать Нео, ибо я, обладая большими способностями к абстракции, понимаю, что все вокруг - матрица, а сам живу в настоящем мире, а потому мне пофигу на вещи, важные в матрице. Определение, с одной стороны, очевидно лестное, а с другой стороны, заставило меня очень серьезно задуматься над своей жизнью и тем, как воспринимают меня окружающие.

Стал очевиден разрыв между тем, что у меня в голове, тем, к чему я стремлюсь, и тем, что я делаю (читай - как).
Я считаю, что неважного в этом мире, если и не совсем нет, то исчезающе малое количество. Зато некачественного - абсолютное большинство. То, что ты делаешь, ты должен делать абсолютно, а абсолют в данном (и только данном) случае складывается из мелочей - чистые, выглаженные брюки с рубашкой, отсутствие кругов под глазами, правильная осанка - и так далее, и тому подобное. Вещей этих, мелких - легион, отступление от каждой всегда обусловлено какими-либо причинами необходимого порядка, которые в свою очередь обусловлены... и в итоге мы получаем раз-дол-бай-ство - раз, и неряшливость - два.
Да, прекрасно иметь высокие моральные устои, читать Канта и рассуждать об онтологии "Я". Но на вышеперечисленные раз-два все это становится пустословием, потому что ничем не подкреплено и никуда меня не выводит.

На самом деле нет "мира идей" и "мира материального" в том смысле, в котором это привычно понимается нашим обыденным сознанием. Мир один, различается по "рангам бытия". Если вернуться к матрице - помните, как героям фильма, чтобы вернуться в реальный мир, надо было подойти к телефону? Телефон был связующим звеном, символом, за которым стояла реальность. Схожим образом дела обстоят и в нашем мире - есть ключевые точки, которые находясь в том, что привычно называется "материальным миром", соотносятся с тем, что мы называем "миром духовным". Например, всегда выполнять свои обещания. Никогда не опаздывать. Это своеобразные "знаки качества" бытия. Конечно, начищенные ботинки и выглаженная рубашка не сделают из подлеца достойного человека, но некоторые качества, близстоящие к могут подтянуть на одну ступеньку. А при нашем дефиците качества и одна ступенька - очень важно.

Подводя итог не столько написанному, сколько промысленному, ясно вижу одно - необходимо повышать качество моего бытия. Иначе наше дело швах, болото затянет.

15:42 

Тени не гасят солнца
- Привет.
- Здравствуй, добрый человек.
- Какие у тебя планы на вторую половину августа?
- Да вроде пока никаких.
- Поехали в Крым?
- Поехали.


Вот это и называется "легкость на подъем" :)

16:38 

Тени не гасят солнца

01:43 

индейская икона явления Троицы

Тени не гасят солнца


удивительно целостное изображение.

@темы: живопись, христианство

14:47 

приятно получилось :)

Тени не гасят солнца
16:39 

Тени не гасят солнца
ничто так не мотивирует читать Шеллинга, Фихте & ко, как это видео: vkontakte.ru/id76146047?z=video76146047_1575560...

жажда совершенства.

10:03 

Тени не гасят солнца
"мы будем спать и видеть сны"

Вдохновленный снами, несущими явный привкус прошлого, с утра перечитываю свой дневник четырехгодичной давности. Как раз то время, когда я начал приобщаться к христианству, со всем пылом новоначального. "Заржавело твое золото и повсюду на нем пятна". Наивность, банальность, настырность, самодовольство. Я бы с этим человеком не хотел находиться рядом, тем паче на одной жилплощади.
Посмотрим, что я скажу еще через четыре года.

20:48 

Тени не гасят солнца
экзистенциальный кризис?) Просто весна.
все будет хорошо, совсем скоро.

17:34 

Тени не гасят солнца
О, от меня отписались :). Чувствую, еще несколько таких постов, и количество ПЧ начнет стремительно таять). Сам я отписываюсь от людей, даже если человек мне интересен, но один за другим следует много постов с совершенно неинтересным мне содержимым. Например, фанфики, анимэ или соционика)
В связи с чем, хочу спросить - на основании чего отписываетесь от людей вы, или что может сподвигнуть вас отписаться?

13:51 

Тени не гасят солнца
Вчера утром, когда я пришел домой с суточной смены, Василиса приветствовала меня радостным "па-па-па!" :) :) Вполне отчетливо звучит =)

11:57 

помимо прочего.

Тени не гасят солнца
Сегодня День Многих Записей, ибо ноут в руке его и почему бы не написать?)

Послушал запись передачи на радио. Боль и страдание. Ужасно. Надо ставить себе голос - со смысловой нагрузкой все хорошо, а вот исполнение хромает на обе ноги.
Позавчера был на "спевке". Да, со слухом у меня все действительно печально, но не безнадежно. Есть что развивать, пусть даже почти с нуля.

Тяжелым грузом на шее - 3 курсовые. И диплом надо уже готовить. И английский учить - срочно, экстренно. Ахтунг, алярм, амбилибвл, омайгадбл, срочнабл)

Оффтоп: наверху страницы весит рекламный баннер, уделывающий остальные по уровню бредовости. "В какую эпоху тебе бы удалось сделать что-то великое? 1) Римская империя 2) Египетская цивилизация 3) Средневековье". Шедеврально. Да, ты просто родился не в то время, вот в Римской империи ты был бы великим полководцем, в средневековье - доблестным рыцарем, а здесь и сейчас ты никто только потому что время такое. Угу, ага.

22:32 

чего я желаю

Тени не гасят солнца
не нуждаться в необходимом
путешествовать
воспитывать детей
преподавать
жить в соответствии со своими принципами

это немного, но этого я достигну.

17:18 

обновленная версия

Тени не гасят солнца
наконец-то написал новую главу в курсовую "сравнение святости и героизма". Сырой вариант, надо будет отыскивать и вылавливать несостыковки, но мне нравится. Писал долго и мучительно.

Аскетизм и самоопределение.
Для автора аскеза есть самоограничение. Очевидно, что раз "само-", то есть субъект, являющийся одновременно объектом воздействия. Есть собранная в точку личность, "Я", которое себя ограничивает и тем являет свое существование в качестве именно вот этого "Я", равного самому себе. Самоограничение есть самоопределение. Есть тот, кто определяется (субъект), и есть то, пределами чего субъект в свою очередь определен, ограничен, очерчен, и тем - положен. Аскеза же полагает "Я" (субъект) первично определяющей реальностью, самой полагающей собственное ограничение.
Выстроенная цепочка "аскеза-самоограничение-самоопределение-самополагание" автором мыслится равно необходимой как для героя, так и для святого. Внешней ограничивающей реальностью для героя является судьба, ведущая его к смерти-катострофе. Героический путь предполагает перехватывание инициативы у судьбы, верша неизбежное фактически собственными руками, являясь источником как своих действий, так и того, на что они направлены (смерти-кульминации). Здесь становится очевидным, что поднимаясь над судьбою, герой возвышается и над блаженно бытийствующими богами, которые остаются под ее властью.
Аскеза не есть единственно возможное самоограничение, не только аскезой собирается и образуется личность. Но, с другой стороны, все остальные способы собирания личности можно свести к аскеза, потому что это так или иначе самоограничение, а аскеза есть самоограничение в чистом виде.
С путем святости ситуация обстоит иначе чем с героизмом, но без аскезы (в приведенном выше смысле) святой также не мыслим. Потому как самоопределение в качестве вот именно этого "Я", этой личности только и делает возможным обращение к Богу, если мы говорим о европейской традиции. Для святости самоопределение, вкупе с христианским мировоззрением предполагает обращение к Богу, также именно к вот этому "Я", которое полагает здесь двойственность: не-Я определяется и Я, и Богом, к которому Я обращено.
Достаточно трудно дать четкое определение святости. Трудности возникают потому, что в этом феномене происходит синергия человеческого и божественного. В рамках данной работы святость рассматривается как достижение личностью, при содействии и под воздействием Бога, собственной завершенности, совпадения с «тем, как должно быть», т.е. как задумано Творцом, что аналогично совпадению с самим собой. Возможно это только в абсолютной свободе, которая проистекает из осознания необходимости и ощущения «уместности» полагания личности именно вот в этом, и никаком другом качестве. При этом самой личностью путь святости воспринимается единственно естественным из всех возможных.
Быть святым с необходимостью означает быть самим собой, «Я=Я». Но проводя, по аналогии обратное равенство, мы можем впасть в заблуждение, потому что оно верно только с некоторыми оговорками. В чистом виде это означало бы равенство, если не совпадение святости и героизма. «Я=Я» - это человеческая реальность, верно. Но совпадение с собой без отношения к Богу невозможно, если мы говорим о личности, вышедшей из лона европейской культуры. Хотя бы потому что, если мы имеем ввиду не только самоидентификацию личности в качестве «Я», но и свободное долженствование, то есть созидание себя реализацией своей свободы, то «Я», которое должно быть, есть именно в отношении к Богу. Возникает вопрос – если без Бога совпадение с самим собой невозможно, как быть с героизмом? Неоднократно утверждалось, что для героя самотождественность обязательна ничуть ни в меньшей мере, чем для святого, но о Боге тут как-то не упоминалось. Здесь хочется привести слова П. А. Сапронова:
«Странно все в конце концов получается. Как одно только самообожествление героизм не выстраивается. Чтобы самообожествиться, человек все-таки нуждается в присутствии Бога в своей душе, а значит, и в действии благодати. Героизм вовсе не безблагодатен, хотя и счеты с Богом у героя свои, особые. Герою не позволительно окликать Бога. Он совсем не тот, кто «молит и просит». Но присутствие Бога герой ощущает. Бог тоже никогда не скажет человеку «держись» или «действуй». Здесь счеты между молчащим Богом и молчащим человеком. Они безусловно оправданы тогда, когда нет Откровения, когда Бог не воплотился, пока человеку Бога все равно не понять. Так, может быть, самому попытаться обожествить себя все же лучше, чем далее соотносить себя с языческими богами? То, что героизм стал возможен, позволяет утвердительно ответить на поставленный вопрос. Но и после Боговоплощения затемнение человеческим грехом и невменяемость образа Божия тоже делает возможным возобновление героического пути, а значит и присутствие Бога в молчании».
Таким образом «Я=Я» и необходимость присутствия (отношения к) Бога не вступают в противоречие.
Также как и героизм, при жизни святость недовершенна, всегда находится под вопросом, и окончательное свое утверждение находит только после смерти. Но не так, как героизм, не в момент смерти, а именно после нее, в вечности и соединении со своим Творцом. Можно сказать, что и для святого смерти нет, как нет ее и для героя. Но то, что для героя отменяется его собственной активностью (в пику страдательности), для святого не существует ввиду осознания тотальности божественного присутствия. Конечно, есть тот миг, в который святой выпадает из этой жизни, но выпадает не в пустоту, а в соединение со своим Творцом.
*здесь должен быть текст про самопожертвование героя*
запись создана: 11.03.2011 в 22:51

00:05 

Тени не гасят солнца
читаю сейчас 2 книги: "Я-сам как другой" знаменитого французского философа Поля Рикёра, и "Я: онтология личного местоимения" нашего ректора Петра Сапронова. Интерес в том, что к одной проблеме "яйности" они подходят с совершенно разных позиций. Сапронов утверждает, что европейский человек как таковой появился именно благодаря возрастающей с каждым "возвращением к" концентрации философской мысли на "Я" и личности. Рикёр же доказывает, что философская традиция, начавшаяся с Декарта и подхваченная Кантом и Фихте, есть одна из главных ошибок европейской философии. Сейчас читаю два разбора Cogito Декарта. Оба автора приходят к выводу, что Декарт ошибался, но выводы из этого делают совершенно разные :)

Понял, что надо-надо-надо учить языки. Пока что "макро" цель - английский, немецкий, французкий, "микро" - английский.
Учим-учим-учим.

15:11 

starcraft 2

Тени не гасят солнца
Мои первые матчи в рейтинговых играх:

ifolder.ru/22119441 - первый TvZ
ifolder.ru/22119453 - первый ZvZ

@темы: маемся дурью

Солнечный день в ослепительных снах

главная